Видео дня

Чёрная пятница: покупайте, но с умом

Забыть о своих правах нетрудно, когда охватывает азарт. От него сложно удержаться в "чёрную пятницу". Так называется всемирная распродажа. Она проходит в областном центре уже пятый год. О каких подводных камнях стоит помнить жителям региона, отправляясь за покупками - выяснил Евгений Шоев.
23.11.2018 - 09:45
Чёрная пятница: покупайте, но с умом

Забыть о своих правах нетрудно, когда охватывает азарт. От него сложно удержаться в "чёрную пятницу". Так называется всемирная распродажа. Она проходит в областном центре уже пятый год. О каких подводных камнях стоит помнить жителям региона, отправляясь за покупками - выяснил Евгений Шоев.

Пятницу любят все. Чёрную особенно! Минус 50 % - сегодня главный баннер в большинстве магазинов Иркутска. Скидки на всё. Одежда, техника, обувь и даже ювелирные украшения. Участвует в распродаже и Роза Абдулина. Представитель малого бизнеса.

РОЗА АБДУЛИНА, предприниматель: "Народу в торговых центрах очень много. С утра уже люди с 10 ходят, присматриваются. Кто-то даёт 20% скидки, кто-то даёт 50% скидки, но только на определённую группу товаров. Да, предпринимателям это немножечко невыгодно, но всё равно это прикольно. Это всё равно ажиотаж, это всё равно увеличение прибыли, в любом случае это увеличение оборота".

Увеличение оборота зависит от размера компании. Крупные ритейлеры в "чёрную пятницу" показывают рост выручки - 70-80%. Гораздо интереснее ситуация с мелкими магазинами. Главное - найти правильный подход к рекламе. Если не ограничиваться баннерами, а задействовать ещё и социальные сети, результат окупает себя на все сто.

АНАСТАСИЯ ЛЕВЧЕНКО, маркетолог: "То есть оборот магазина в день может быть 100 тысяч, в этот день при грамотном подходе и хорошей скидке, то от 20%, оборот может вырасти на 600-700%, то есть в 6-8 раз".

"Чёрная пятница" пришла в Иркутск 5 лет назад. За это время количество желающих поучаствовать в распродажах увеличилось в разы. Тем не менее, специалисты не советуют приобретать всё подряд. Лучше делать запланированные покупки, чтобы потом не было обидно за бесцельно потраченные деньги, которые, кстати, в случае чего, можно вернуть.

НИНА АСТРАХАНЦЕВА, начальник отдела защиты прав потребителей: "Акционные товары - это точно такие же товары, как и любые другие товары, приобретённые в обычные дни, по обычной цене, без скидок всяких. Те же самые требования распространяются на эти товары. Обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки, некачественная статья, на него распространяется статья 18 закона о защите прав потребителей, замена товара, возврат денег и так далее".

А вот где вернуть деньги может не получиться, так это при покупках в Интернете. Тем более если нарваться на мошенников. Злоумышленники тоже знают, что такое "чёрная пятница". И отлично умеют делать её по-настоящему чёрной.

АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: "Во время предпраздничной суеты и всевозможных распродаж активизируют свою деятельность всевозможные мошенники. При планировании крупных сделок купли-продажи, особенно в сети Интернет, а также при получении информации о сомнительных акциях или выигрышах, стоит критически относится к горячим предложениям и исключить передачу конфиденциальной информации, особенно данных банковских карт третьим лицам".

Не терять здравый смысл, оставаться человеком и помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот главные правила "чёрной пятницы". Ведь уже завтра распродажи закончатся, а вот испорченное настроение может остаться надолго.

Автор материала
author
Шоев Евгений