Ремонт дорог летом? А почему бы не в ноябре?
С вызовами погодными регулярно борются и дорожные строители. Дождь, снег, внезапная зима, все это зачастую мешает планомерному ремонту. Вот и в Иркутском районе с приведением в порядок дорог к садоводствам подзадерживаются. Почему? В курсе Давид Азизов.
Пригород Иркутска. Последний приступ осени, хрусткий снежок, лед на лужицах. Одним словом - идиллия. Нарушает ее лишь тяжёлая техника. Начисто лишённые романтических чувств, дорожники делают свою работу. Машинист грейдера, представившийся как Евгений, признаёт: с ремонтом припозднились, но делать нечего, ведь сегодня объект надо сдавать. Комиссия уже в дороге.
- Жду приёмку. Скажут, где и что подравнять. Ну, так по мелочи. Серьёзной работы сейчас уже нет, всё промерзает. Надо завязывать с этим делом, всё промерзает, кюветы ещё можно, я подравнял. А грейдировать уже бесполезно.
Тут уж не до погоды. Цена вопроса 33 миллиона рублей. Именно столько заказчик, районная администрация, перечислит подрядчику. Конечно, если работу примут. А отчитаться предстоит почти за 22 километра дорог в дачные кооперативы. Несложно подсчитать грейдирование и обустройство обочин 1 километра стоит в среднем 650 тысяч.
КОНСТАНТИН БАРАНОВСКИЙ, заместитель мэра Иркутского района: «Процесс идёт. Каждый день идёт принятие дорог. Почему ситуация немножко затянулась? Контракт был объявлен ещё в июле месяце, но подрядчик приступил только в октябре. В результате было отремонтировано 11 садоводческих дорог».
В мэрии заверили, что вины подрядчика нет. Затянулся аукцион по бюрократическим причинам. Дело житейское. На стороне дорожников и погода: аномально тёплый и бесснежный ноябрь – это шанс на завершение работ, а соответственно и на получение денег увеличивает. Хотя когда зима строителей останавливала? В некоторых регионах укладывать асфальт в снег - национальный вид спорта.