"Несогласованная реклама на переходе": пиар-акция или что это?
Быть бдительнее на пешеходных переходах Иркутска горожан теперь вынуждает... реклама. Несколько дней подряд на зебрах областного центра появляются необычные надписи. Кто ответственен за странную рекламную акцию и какие последствия не учли её заказчики, сегодня пытался выяснить Павел Жолудев.
Цвет возмущения синий. Наверное, так зазвучал бы известный хит Филиппа Киркорова, будь он записан в Иркутске. За несколько дней небесный оттенок стал для горожан раздражителем. Всему виной - таинственные надписи, появившиеся на зебрах областного центра. Фраза "несогласованная реклама на переходе", судя по всему, является масштабной пиар-акцией. Её цели и задачи неясны, зато претензий к ней уже предостаточно.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Основная претензия к несогласованной рекламе на переходе в том, что она отвлекает внимание пешеходов. Проверить это можно на практике. Вот у этой зебры мы провели 15 минут, и почти каждый, кто к ней подошёл, сначала пытался прочесть надпись, а уж потом смотрел по сторонам. Чаще всего этим грешат дети. Поэтому говорить о безопасности движения в таких обстоятельствах крайне сложно".
С этим согласны и в ГИБДД, и в администрации Иркутска. Ведь реклама на переходах действительно несогласованна. По следам неопознанных рекламщиков уже отправились специалисты дорожной службы. Они по мере поступления сигналов будут закрашивать надписи в исходный цвет зебры. Но принять более суровые меры в отношении организаторов акции сложно. Ведь надпись не содержит исходных данных заказчика. Хотя, если бы таковые имелись, последствия были бы серьёзнее.
АННА ДУДКЕВИЧ, начальник департамента потребительского рынка Иркутска: "Нанесение краски на асфальт или тротуарные плитки запрещено, и действие федерального закона о рекламе на данную рекламу не распространяется. Также правилами благоустройства у нас любое нанесение надписей возможно только в специально отведённых местах, и асфальт, тротуарная плитка и фасады к ним не относятся. За нарушение правил благоустройства региональным законодательством предусмотрена административная ответственность".
Максимальный штраф для юридических лиц за данное нарушение - 50 тысяч рублей. Однако, по мнению иркутского пиарщика Александра Откидача, заказчик акции, скорее всего, заранее заложил в бизнес-план возможные убытки. Ведь если ставка на эпатаж сыграет, прибыль может быть куда больше. А ради денег, как показывает практика, ряд рекламодателей порой готовы пойти на любые провокации.
АЛЕКСАНДР ОТКИДАЧ, специалист в сфере пиара: "Их цель - просто привлечь к себе внимание любым эпатированием, а в дальнейшем, скорее всего, просто пойдёт вторая волна вот этой рекламной акции, где будет в такой же цветовой стилистике уже конкретное адекватное предложение, может быть, на той же наружке. А человек скажет: "Так это опять они!", и он обратит внимание после этой провокации на традиционную рекламу".
Если прогнозы специалиста верны, наблюдать странную рекламную акцию на зебрах Иркутска осталось недолго. И, судя по всему, своей цели заказчики добились - о надписях говорит весь город. Но вот захотят ли его жители приобретать продукт компании, способной пойти на всё ради прибыли, большой вопрос.