"Автохам": выпуск 234. Бермудская Маратовская развязка
Там же, где дороги есть, и, что главное - хорошие дороги, тоже не обходится без проблем. В Иркутске завершился очередной этап реконструкции Маратовской развязки. Изменилась схема движения. Но многие водители до сих пор ездят… по привычке. Тему продолжит Давид Азизов в рубрике "Автохам".
Это так по-иркутски. "Запикать" виновника, а потом обогнать, подрезать или прижать к обочине. Палец у виска - ещё самый приличный жест автохамов. Вот только виновник данного конфликта - как раз таки негодующий водитель "Ауди". Именно он не уступил дорогу. А должен был. Соответствующий знак на Маратовской развязке появился совсем недавно. Теперь здесь нет понятия "кольцевое движение". Обычная четырёхполосная дорога. Потоки регулируются знаками и разметкой.
АНТОН КУРИЛЕНКО, начальник отделения пропаганды ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское": "Улица Рабочая, Баррикад, Рабочего Штаба, Сурнова. Для этого и была проведена эта реконструкция, которая позволила увеличить транспортную способность вот этих потоков. Водители невнимательны и мало обращают внимания на дорожные знаки, регулирующие движение".
Пересёк сплошную, не уступил, сплошная, сплошная, не уступил, ещё раз сплошная, уступил, но зря и создал помеху движению. Нарушения можно считать в режиме онлайн. С Баррикад машины едут, даже не притормаживая, по привычке. С Рабочего Штаба также по привычке кто-то пропускает, навлекая на себя проклятья более внимательных автомобилистов сзади. Всё это под звуки клаксонов, задорный мат и неприличные жесты. На знаки особо никто не смотрит.
ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "В борьбе рефлексов привычка пока побеждает зрение. О том, что надо уступить дорогу, здесь говорят два знака, они отлично читаются и замечательно видны. Однако следуют им в лучшем случае два водителя из десяти. Остальные уходят напрямую, даже не притормаживая. Возможно, в будущем здесь появится ещё и большой аншлаг "Уступи дорогу".