Видео дня

Рубрика "Лаборатория спорта": автомодельный спорт

В спорте всегда есть риск получить травму. Но! Можно быть рекордсменом и не переживать о своём здоровье! Я сейчас не про киберспорт, а про автомодельный! Как стать пилотом гоночного болида и при этом не боятся попасть в аварию, узнаете из нашей традиционной рубрики "Лаборатория спорта".
10.05.2018 - 08:55
Рубрика "Лаборатория спорта": автомодельный спорт

В спорте всегда есть риск получить травму. Но! Можно быть рекордсменом и не переживать о своём здоровье! Я сейчас не про киберспорт, а про автомодельный! Как стать пилотом гоночного болида и при этом не боятся попасть в аварию, узнаете из нашей традиционной рубрики "Лаборатория спорта".

Эти кадры в своё время стали хитом по количеству просмотров на нашем ютьюб-канале: соревнования по автомодельному спорту в Иркутске любят. Оно и понятно: событие яркое, зрелищное. За кадром осталось место, где можно научиться так водить.

Сегодня мы отправились в школу радиоуправляемых машин. Обучить журналиста согласилась её руководитель Тамара Шулепова.

ТАМАРА ШУЛЕПОВА, руководитель школы радиоуправляемых машин: "Это хобби не имеет возрастных ограничений. И мальчикам маленьким, и взрослым мужчинам, и даже девушкам в том числе интересно управлять автомобилем и понимать, что ты это можешь делать".

Делать виражи с первых же минут нельзя: сначала ученику расскажут об устройстве авто. Эти - на электрических двигателях. Хотя есть и бензиновые. Узлы и агрегаты - как на настоящей машине. В амортизаторах нужно менять масло, рулевое управление регулируется под пилота, кузов можно тюнинговать.

МАРИЯ ШУЛЕПОВА, тренер школы радиоуправляемых машин: "У меня нет своей машины, чтобы иметь представление, как меняются колёса, как стойки или рулевые. Когда начинаешь разбирать тот же монстр-трак, у тебя просто ВУФФ!!! Сразу понимаешь, что это такое вообще, эта машина. Хоть и кажется маленькой, но это настоящая машина".

Как настоящую, её можно разбить. Поэтому пульт управления дают ученику ТОЛЬКО после теста на координацию. И ещё одной небольшой процедуры.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Начинающий спортсмен, чтобы не разбить машину, должен почувствовать педаль газа вот на таком бруске. После того, как всё становится понятно, можно машину и на старт выпускать".

Мой старт тренеров не удивил: проехать по дорожкам, чтобы не задеть белые линии, в первые минуты довольно сложно. Пульт вроде прост, но инерцию машины не угадать! Страшно подумать, каких усилий стоило пилотирование самых первых минимашин!!! Они появились в СССР в 1955 году вместе с Центральной лабораторией автомодельного спорта. Через два года состоялись соревнования в Москве. Каких только машинок на них не выставляли! Были даже с резиномоторами. Рекорд скорости не превышал отметку в 56 километров в час.

То ли дело нынешние скорости! 70 и даже 120 километров в час...

Пилотируют такие гоночные болиды зачастую... дети! Папы выступают в качестве автомехаников. Дружные команды соревнуются в дрифте, шоссейных и внедорожных гонках. Всего видов соревнований - почти десяток. Оценки в каждом - свои. А награды в основном - кубки. Межрегиональные соревнования в современной России проводятся крайне редко. Федерация автомодельного спорта в стране вроде есть, но получить разряд - проблема.

Поэтому в автомодельных школах больше делают упор на досуг с познавательным эффектом. Сюда приходят, например, те, кто намерен получить водительское удостоверение или разбираться в классах машин, их устройстве.

ИВАН СЛОБОДЧИКОВ, ученик школы радиоуправляемых машин: "Когда я узнал, что есть возможность посмотреть на машины радиоуправляемые, максимально приближенные к настоящим, мне это показалось очень интересным!"

Интересно будет и посоревноваться! Например, ученики иркутской автомодельной школы против команды из Братска. Там тоже есть подобное учебное заведение.

ТАМАРА ШУЛЕПОВА, руководитель школы радиоуправляемых машин: "В ближайших планах мы бы хотели устраивать соревнования сначала внутриклубные – между учениками школы, а затем между городами Иркутской области, затем, может быть, между регионами. Если говорить о глобальных перспективах, то мы бы хотели помочь Ассоциации автомодельного спорта развиться. И добиться, чтобы автомодельный спорт был официальным видом спорта".

Пока те, кто хочет получать официальные спортивные статусы и призы, ездят за границу. На мировые чемпионаты - они проводятся раз в два года. Признанные лидеры - японцы, итальянцы, немцы, американцы. У русских тоже есть все шансы на успех: новое поколение спортсменов подрастает! Ну, а я на медаль претендовать не собираюсь.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Лично мне показалось, что автомодельный спорт подойдёт тем взрослым, кто испытывает потребность в БЕЗОПАСНОМ адреналине. И хочет дать нетривиальную нагрузку своему мозгу".

Автор материала
author
Рыбакова Лада