"Ценный выбор": техосмотр автобусов вновь под контроль ГИБДД
Тем не менее, деньги всё-таки продолжат взимать. А некоторые маршрутчики смогут в мае увеличить тариф и в вечернее время. Перевозчики наконец разработали механизм взимания платы после 20:00. 25 рублей будут брать при входе. И только в тех автобусах, которые отправились с конечной остановки после 8 часов вечера. Конечно, отдавая немаленькие деньги, пассажирам хочется надеяться на сознательность водителей и перевозчиков. Но органы контролирующие предлагают только на это не полагаться. Что ещё делают для повышения безопасности проезда в общественном транспорте - расскажем в "Ценном выборе".
Техосмотр автобусов вновь может перейти под контроль ГИБДД. Первый шаг к этому уже сделан - подготовлены законопроекты. Главная цель - повысить безопасность пассажирских перевозок, снизить количество аварий из-за неисправностей транспортных средств. Сейчас их техосмотр находится в ведении Российского союза автостраховщиков. В МВД предлагают не только вернуть контроль за этими работами ГИБДД. Осмотр хотят проводить 2 раза в год. Кроме того, всю процедуру должна сопровождать фото- и видеофиксация, пишет ТАСС. Но и это ещё не всё. Ответственность операторов техосмотра хотят ужесточить. Чтобы процедура не носила формальный характер и те, кто её осуществляют, понимали, чем для них грозит "закрывание глаз" на те или иные нарушения. Закручивают гайки и в сфере школьных перевозок. Для этих целей использовать теперь будут автобусы не старше 10 лет. Что тоже является шагом к повышению безопасности поездок. Однако в стране, как сообщает "Российская газета", более половины школьных автобусов давно перешагнули установленный рубеж. Поэтому внедрять изменения будут постепенно. Большинства регионов они коснутся только через год. Чтобы успеть обновить автопарк.