Видео дня

Дорога в складчину

Цель - качественная дорога. Достичь её не могут даже в городах, что уж говорить про сельскую местность! В Иркутском районе люди и вовсе вынуждены собирать деньги, чтобы проехать к своим домам. Сюжет из села Максимовщина - наглядная тому иллюстрация.
18.04.2018 - 09:40
Дорога в складчину

Цель - качественная дорога. Достичь её не могут даже в городах, что уж говорить про сельскую местность! В Иркутском районе люди и вовсе вынуждены собирать деньги, чтобы проехать к своим домам. Сюжет из села Максимовщина - наглядная тому иллюстрация.

Была непролазная глиняная каша! Поэтому Анна Фофонова и большинство её соседей из села Максимовщина боятся осадков. Пока сухо, решили собрать с каждого дома по несколько тысяч рублей и… заказать машину с гравием.

АННА ФОФОНОВА, жительница Максимовщины: "Ну, а что делать?! Придётся скидываться. Как ездить-то домой? Четыре года уж как, если дождь - пешком идёшь. В начале дороги, в начале улицы машину бросаешь, и всё. Когда глина намокает, она просто впитывает в себя воду. Здесь не бегут ручьи, они просто впитываются, и делается каша, и на обычной машине вообще нереально ездить".

Ездить сюда вынуждены почти 4 сотни многодетных семей и около двухсот молодых. Всем им на этих полях близ села Максимовщина выделили бесплатные участки по программам для льготников. Вот только не предупредили: тратиться придётся не только на строительство домов, но и на покупку гравия. На дороги в местной администрации денег - в обрез: на каждую из восьми новых улиц в этом году выделят в среднем по 100 000 рублей. Этого хватит лишь на нарезку канав, укладку в них труб и выравнивание полотна.

ВИКТОР САВЧЕНКОВ, гл. специалист администрации Максимовского МО: "Дорожный фонд - 3 миллиона. На ВЕСЬ населённый пункт. Кроме этих у нас ещё очень много улиц! Мы не сможем за год или даже за два сделать все дороги, построить там. Ну, а в перспективе - сейчас готовится документация. Для вступления в программу, в областную".

Участие в программах и подпрограммах 100%-ной суммы на строительство дорог не принесёт: возможно, денег хватит лишь на подготовку проектно-сметной документации. Поэтому новосёлы-сельчане на власть особо не рассчитывают: на каждой улице выбрали ответственного за сбор денег на гравий. Платят за машину 5-7 тысяч рублей. Чтобы отсыпать один проезд, грузовику нужно сделать в среднем 170 рейсов.

Потраченные деньги новосёлам уже не вернут. Немногие из льготников готовы отстаивать свои права и требовать законную инфраструктуру от государства. Большинство считают: нормальные дороги в селе можно построить только в складчину.

Автор материала
author
Рыбакова Лада