Проект ранней помощи особенным детям благодаря гранту
А вот особенные малыши ходить на детские площадки могут не всегда. Это связано с нарушением в их развитии. Но приспособить таких детей к жизни возможно. Только начинать делать это лучше в раннем возрасте. Почему - расскажем в следующем материале.
Снова стать учениками пришлось самим педагогам. А также психологам, логопедам, дефектологам. Всё для того, чтобы в Прибайкалье заработала служба ранней помощи детям с нарушениями в развитии. Помогать там будут крохам - от трёх месяцев до трёх лет, а также их родителям. Специалисты смогут выявлять ранние задержки в развитии и корректировать их. Но для начала этому нужно научится. Делится опытом с коллегами преподаватель из Санкт-Петербурга. Объясняет, как могут проявляться нарушения развития.
ТАТЬЯНА ИГРУШКИНА, педагог Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства: "Это связано может быть как с физическим развитием, например, развитие движения, так и с развитием коммуникации, например, общение, с познанием, может казаться, что очень трудно учится чему-то, трудно копирует, имитирует, подражает каким-то действиям взрослого".
Обучение у питерских специалистов стало возможным благодаря поддержке благотворителей. Одна из иркутских организаций выиграла президентский грант на реализацию проекта поддержки семей с особенными детьми. Часть средств уйдёт на создание службы ранней помощи. В том числе на учёбу её будущих работников. Сама межведомственная служба откроется только в 2020 году. Но уже сейчас можно бесплатно пройти консультацию на базе центра абилитации.
СЕРАФИМА МЕЛЬНИК, директор Иркутского центра абилитации: "Может сейчас обратиться абсолютно любой родитель, записаться на приём, пройти скрининг развития ребёнка. Мы должны сопровождать таких ребят, которые имеют изначальный дефицит в развитии, всё-таки с раннего возраста, а не более позднего. Возраст до трёх лет является тем золотым возрастом, когда коррекция наиболее продуктивна".
Насколько продуктивна и важна реабилитация в раннем возрасте, на собственном опыте знает иркутянка Александра. У её 18-летней дочери редкое заболевание. Проблемы со здоровьем начались в 2,5 года. Но момент для ранней реабилитации был упущен.
АЛЕКСАНДРА РЫКОВА, иркутянка: "Не хватало вот этой специальной помощи, не было тогда никакой диагностики, специалистов, кто бы мог помочь, можно сказать, что тоже не было".
Но сейчас есть. И они готовы помочь даже тем детям, которых раньше считали необучаемыми. Это значит, что особые ребята смогут адаптироваться к жизни, а их семьи не выпадут из социума.