Перейти к основному содержанию

Вспышка бруцеллёза

Проверки сейчас начинаются и в Джидинском районе республики Бурятия. Причиной этому стала вспышка бруцеллёза. Жители и ветеринары бьют тревогу. Как получилось, что опасное заболевание распространяется по посёлку, знают наши коллеги из телекомпании Тивиком.

Первым бруцеллёз обнаружили на подворье Валерия Мендикова. Животное в данное время изолировано от общего стада.

А вот у родственницы мужчины телёнок, у которого обнаружили бруцеллёз, находится в контакте с другими животными, при этом женщина и её супруг вообще отрицают наличие заболевания опасного для человека.

Владельцы заражённых животных говорят, что личное подсобное хозяйство - единственный способ выживания в селе, и принудительное уничтожение даже одной коровы наносит сильный урон по семейному бюджету. При этом в селе все же беспокоятся за здоровье всего общего поголовья. Опасения жителей разделяют и ветеринарные врачи. Бруцеллёз хоть и редко заканчивается смертью, но поражает, практически, все органы человека, который становится инвалидом.

Намсарай Намсараев, корреспондент: «В селе Нижний Торей Джидинского района ветеринарными врачами было обследовано 1237 голов крупнорогатого скота, и у 6 коров был выявлен бруцеллез, кроме того, в данное время, 39 собак были подвержены эвтаназии или усыплению, у которых было также выявлено это опасное для здоровья и жизни человека, заболевание».

Предполагается, что зараза пришла из соседнего села Оёк, где последняя вспышка инфекции зарегистрирована в 2010 году, при этом больные животные в Нижнем Торее до сих пор не уничтожены, как этого требует ветеринарный регламент, и могут заразить все поголовье. Возникла коллизия и с нормами Роспотребнадзора и ветеринарного надзора, которые противоречат друг другу.

Пётр Евдокимов, заместитель начальника Управления ветеринарии по Бурятии: «В 2010 году в одностороннем порядке Роспотребнадзор издал свой СанПиН. Там черным по белому прописано, что все положительно реагирующие животные должны сдаваться на перерабатывающие предприятие, где должно производиться убой и переработка. На сегодняшний день, у нас на территории республики Бурятия нет таких пунктов».

Возник правовой тупик, как он разрешится пока неизвестно, но в данное время, пользуясь неразберихой, сельчане не дожидаясь ветеринарных анализов, уже начинают забой скота и реализацию мясной продукции в райцентре Петропавловка и городе Улан-Удэ.

Читайте также:

Масочный режим