Рейтинг скандалов и интриг
Итоги 2011 года подвели сотрудники ФАС. О самых громких делах, которые расследовали специалисты, рассказали сегодня. О преступлениях против закона и наказаниях - репортаж Анны Захаровой.
Рейтинг скандалов и интриг - 2011. Сегодня руководители Антимонопольной службы региона озвучили всё, что скрыто. В их топ-листе нарушения закона «О рекламе» и антимонопольного законодательства.
За год антимонопольщики взыскали 304 штрафа. Общая сумма - 16 миллионов рублей. А рекордная сумма взыскания для одного дела составила 2,5 миллиона рублей. Речь об одном из аэропортов Иркутской области, который отказался обслуживать сразу несколько авиакомпаний.
В другом громком деле замешан сразу 301 миллион рублей. Эта сумма была направлена на ремонт нескольких дорог региона. В том числе Байкальского тракта, который приводили в порядок накануне БЭФа. Аукцион выиграла Дорожная служба. Средства потратила и работы провела. Но ФАС настаивает: контракт нужно аннулировать.
- Нарушено требование документации: в предмет аукциона одновременно включены выполнения работ капитального и текущего характера, что законом запрещено, - говорит Валентина Заморина, руководитель Иркутского управления ФАС России.
В рейтинге нашумевших дел - рекламные кампании. За нарушение закона возбуждено 96 дел. В большинстве случаев до суда довёл креатив. Причём на грани пошлости.
«Компания ППЦ. Конец высоким ценам на натяжные потолки».
Это уже цензурная версия ролика. В первоначальном варианте вместо фразы «конец высоким ценам» была более фривольная формулировка. Антимонопольщики не оценили остроумия. За креатив заставили заплатить 100 тысяч рублей. Раскошелиться придётся и ангарской сети ресторанов, которая предлагала клиентам диету из роллов. Только в слове «худею», буковка «д» была как-то нечётко прописана. Рекламу без труда признали непристойной. Сложности возникли в другом.
- Проблема заключалась в том, что все рекламораспространители от неё отказались. Делали заявления, что это разместили без их ведома. Будто кто-то незаконно распространил эту рекламу, - говорит Александр Кулиш, заместитель руководителя Иркутского УФАС.
Всё чаще на непристойную рекламу жалуются обычные жители. Вот только дело не всегда доходит до расследования. Для этого антимонопольщикам нужны доказательства, а иркутяне нередко забывают указать точный адрес баннера, не говоря уже о том, чтобы приложить к своей жалобе фотографии.