Вид на пепелище
Показателем чистоты и ухоженности города является состояние старых домов, особенно деревянных. В Иркутске был период, когда их массово сжигали, сейчас стало чуть спокойнее, но обгоревшие остовы зданий по-прежнему можно увидеть во всех районах города. Почему землю не расчищают? Ответ на вопрос сегодня искала Екатерина Галеева.
Современный дом в стиле хай-тек, а из окна виден мегаполис. Возможно, такой дом хотели видеть на месте памятника старины поджигатели. Да не учли, что сносить их нельзя. Так и стоит архитектурный шедевр с обуглившимися стенами.
Таким жители Иркутска видят Дом Петровых с лавкой уже насколько лет. За это время он 2-3 раза горел. А главными посетителями архитектурной достопримечательности стали люди без определённого места жительства.
Подобная судьба постигла множество деревянных строений Иркутска. Горели и памятники архитектуры, и жилые дома, и заброшенные бараки. Татьяна Красовская помнит этот дом, когда в нём ещё жили люди. Под Новый год их расселили, а летом двухэтажное здание сгорело до тла.
- Работы по уборке не проводятся. Я работаю во дворе сгоревшего дома. Клиенты, естественно, не заходят – боятся, - говорит иркутянка Татьяна Красовская.
То, что прохожие могут переломать ноги, ещё полбеды. В заброшенных зданиях часто поселяются бездомные, разжигают костры и создают угрозу повторного пожара. Так и случилось с этим бараком на набережной. Уснувших бомжей чудом удалось спасти.
- Сгоревшие дома представляют угрозу. Возможно повторное возникновение возгорания в брошенных домах. А оттуда огонь может переброситься на соседние здания, - говорит Андрей Черниговский, начальник отдела надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Иркутской области.
На вопрос, кто должен убирать сгоревшие здания, в городской администрации ответили: если дом находится в собственности, то собственник его и должен снести. За памятниками архитектуры следит Центр сохранения наследия. А дома, стоящие на областной или муниципальной земле, должны быть убраны за счёт бюджетных денег, которые не всегда есть в наличии.