Летать нельзя запретить
Реакция на авиакатастрофу со стороны властей последовала незамедлительно. Президент Дмитрий Медведев предложил представить к награде экипаж, а полёты самих Ан-24 рекомендовал запретить. Слово «рекомендовал» в этом предложении ключевое, но вероятность того, что запрет будет введён, очень велика. Чем это грозит региональным перевозчикам, ведь именно они эксплуатируют такие самолёты? Мнение специалистов выслушал Пётр Неупокоев.
12.07.2011 - 19:12Реакция на авиакатастрофу со стороны властей последовала незамедлительно. Президент Дмитрий Медведев предложил представить к награде экипаж, а полёты самих Ан-24 рекомендовал запретить. Слово «рекомендовал» в этом предложении ключевое, но вероятность того, что запрет будет введён, очень велика. Чем это грозит региональным перевозчикам, ведь именно они эксплуатируют такие самолёты? Мнение специалистов выслушал Пётр Неупокоев.
От перемены слов смысл не меняется. Начальник службы авиаперевозок одной из региональных авиакомпаний пишет президенту России: просит не запрещать эксплуатацию самолётов Ан-24. Глава государства предложил это после аварийной посадки в Томской области, в результате которой погибли семь человек, около тридцати пострадали. Но большинство рейсов в отдалённые районы в России выполняют именно на Ан-24 и их запрет, уверен Александр Мокин, может быть губителен для всех региональных авиаперевозчиков. Другие типы самолётов просто не приспособлены к небольшим сибирским аэродромам.
- Большое количество аэропортов, как в Иркутской области, так и на в Республике САХА Якутии и в Магадане имеют грунтовую полосу, естественную. А любой другой самолёт может садиться только на искусственное покрытие. Таких полос нет, нет и альтернативы Ан-24, - говорит Александр Мокин, начальник службы авиаперевозок региональной авиакомпании.
Самолёты Ан-24 начали производить в начале 60-х годов прошлого века. Его использовали для перелётов на небольшие расстояния до 3 тысяч километров. Многие лайнеры этой модели до сих пор эксплуатируются и, по мнению большинства специалистов, могут прослужить ещё лет десять.
Альтернатива Российскому Ан-24 в мире есть. Это китайские самолёты Ма-60. По техническим характеристикам они почти полностью идентичны нашим, только более совершенные. Но в России их не сертифицируют, поэтому пока руководители региональных авиакомпаний могут лишь любоваться небольшими моделями китайских самолётов.
За неделю региональные авиакомпании выполняют в разных направлениях сотни вылетов. А сейчас, в летний период, введены и дополнительные рейсы. Для тысяч жителей отдалённых посёлков Сибири и Дальнего Востока Ан-24 - это единственная связь с крупными городами. Татьяна Герасимова летает в посёлок Мама несколько раз в год, в командировки и к родственникам. Летать не боится, уверена, что винтовые самолёты самые надёжные из существующих. Даже после сообщения о крушении лайнера летела из Иркутска без страха.
- На некоторое время, может быть, действительно стоит приостановить, проверить качество, надёжность этих самолётов. Но в общем-то они хорошо себя зарекомендовали, думаю, не стоит снимать их с рейсов, - говорит пассажир Татьяна Герасимова.
Пока окончательное решение о судьбе Ан-24 не принято, но уже известно, что губернатор области Дмитрий Мезенцев распорядился провести внеплановую проверку самолётов, осуществляющих местные воздушные перевозки.