Перебегать через пути не придётся
Внимательными и очень осторожными нужно быть людям, которые пользуются электричками и садятся в них на станции Кая. Чтобы попасть на перрон, нужно преодолеть множество путей. Нередки случаи, когда люди попадают там под поезда. Но вскоре этой проблемы не будет. Какой способ её решения нашли специалисты, знает Алина Вовчек.
Станция - через железнодорожные пути автобусная остановка и жилые дома. Указатели предупреждают «Движение по путям запрещено». Но в обход идут немногие. До остановки через пути метров сто, в обход около километра. На свой страх и риск пешеходы спешат через пути. Оглядываются по сторонам. Но электровозы идут на большой скорости и машинист не сможет быстро затормозить, даже если увидит пешехода.
В среднем в год только на этой станции под колёса поездов попадают два человека. Почти всегда люди гибнут, либо получают серьёзные травмы. Но скоро ситуация изменится - на станции строят пешеходный мост.
- Длина моста – 78,5 метра. В данный момент забиты сваи, идёт установка свай. В дальнейшем будет заливаться фундамент, - говорит прораб Владимир Скажутин.
В двух местах забить сваи пока не удалось - работы нужно провести между путями. А поезда на станции ходят часто. Специально для строителей организуют технологическое окно - перерыв в движении составов на четыре часа. После этого они смогут приступить к заливке фундамента. Этот процесс не помешает движению транспорта. Сам мост выполнят из специальных сплавов металлов. Сдать объект в эксплуатацию планируют к 15 сентября.
- выделены средства в количестве 125 млн на строительство пешеходных мостов. В том числе Кайского моста, его открытие будет приурочено ко Дню 350-летия Иркутска, - говорит Владимир Струков, зам. начальника Дирекции по капитальному строительству.
Строительство таких объектов сейчас идёт не только в Иркутске. Сейчас пешеходные мосты возводят на станциях Суховская и Ново-Храмцово. А в Алзамае его уже сдали в эксплуатацию.