bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Новости

Ситуация с автоугонами может измениться

Заключить под стражу автоугонщиков — задача повышенной сложности. Ежедневно в нашем регионе 5-6 водителей лишаются своих машин. А законодательные лазейки помогают ворам избежать наказания. Но, возможно, скоро всё изменится. За решение проблемы взялись депутаты Госдумы.
13.11.2008 - 08:00
image-not-found
Заключить под стражу автоугонщиков — задача повышенной сложности. Ежедневно в нашем регионе 5-6 водителей лишаются своих машин. А законодательные лазейки помогают ворам избежать наказания. Но, возможно, скоро всё изменится. За решение проблемы взялись депутаты Госдумы.

Погони в работе уголовного розыска — явление редкое. Обычно угонщиков ловят без стрельбы и сирен. С начала года в области было угнано и похищено 2300 автомобилей. Кстати, "угон" и "хищение" машины — вещи разные. Нарушители закона это знают и используют.
Если злоумышленник, пойманный за рулём чужого авто, скажет, что взял его просто прокатиться и готов вернуть владельцу, то может отделаться условным сроком. Или даже штрафом. Хотя вряд ли кому-то придёт в голову оправдать человека, укравшего, к примеру, сотовый телефон для того, чтобы "срочно позвонить".
Именно поэтому законодатели намерены изменить статью об угоне. Тогда автовор, пойманный за рулём чужого автомобиля, попросту не сможет избежать серьёзного наказания по статье "хищение". Этой поправки ждут работники уголовного розыска. Ведь сейчас, чтобы доказать злой умысел угонщика, приходится долго собирать факты. Самый действенный пока метод — обыск. Валерий Матвеев, заместитель начальника Управления уголовного розыска по Иркутской области: "Да, возникают определённые сложности. Находим фрагменты. В том числе номерные узлы, агрегаты от ранее похищенных автомобилей. И здесь уже он никак не может говорить, что сел в машину погреться или доехать до места своего проживания".
Иркутские автовладельцы, впрочем, защищают себя сами. Полис КАСКО, отмечают страховщики, сейчас приобретают почти все владельцы машин. Правда, защита автомобиля от всех неприятностей стоит дорого. К тому же неопытные водители платят больше, а машины старше 10 лет и вовсе нельзя застраховать по КАСКО, а значит и от угона. Сергей Чипизубов, директор филиала страховой компании: "Ни для кого не секрет, что есть особо рисковые автомобили. "Тойота Лэнд Краузер", "Хонда Аккорд". То есть автомобили, которые часто угоняют. Если "Тойоту Короллу" вы можете застраховать за 6% от стоимости автомобиля, то "Хонда Аккорд" будет около стоить 10%. Примерно такая разница".
Самый угоняемый в Иркутске автомобиль "Тойота-Королла". Вторую строчку в милицейской статистике занимает ВАЗ, а на третьей позиции располагаются машины марки "Хонда". Изменения в законе на 100% автовладельцев не защитят. Поэтому бдительность терять не стоит. Например, не стоит оставлять авто под окнами дома. В этом случае риск стать пешеходом особенно велик.

image-not-found
Заключить под стражу автоугонщиков — задача повышенной сложности. Ежедневно в нашем регионе 5-6 водителей лишаются своих машин. А законодательные лазейки помогают ворам избежать наказания. Но, возможно, скоро всё изменится. За решение проблемы взялись депутаты Госдумы.

Погони в работе уголовного розыска — явление редкое. Обычно угонщиков ловят без стрельбы и сирен. С начала года в области было угнано и похищено 2300 автомобилей. Кстати, "угон" и "хищение" машины — вещи разные. Нарушители закона это знают и используют.
Если злоумышленник, пойманный за рулём чужого авто, скажет, что взял его просто прокатиться и готов вернуть владельцу, то может отделаться условным сроком. Или даже штрафом. Хотя вряд ли кому-то придёт в голову оправдать человека, укравшего, к примеру, сотовый телефон для того, чтобы "срочно позвонить".
Именно поэтому законодатели намерены изменить статью об угоне. Тогда автовор, пойманный за рулём чужого автомобиля, попросту не сможет избежать серьёзного наказания по статье "хищение". Этой поправки ждут работники уголовного розыска. Ведь сейчас, чтобы доказать злой умысел угонщика, приходится долго собирать факты. Самый действенный пока метод — обыск. Валерий Матвеев, заместитель начальника Управления уголовного розыска по Иркутской области: "Да, возникают определённые сложности. Находим фрагменты. В том числе номерные узлы, агрегаты от ранее похищенных автомобилей. И здесь уже он никак не может говорить, что сел в машину погреться или доехать до места своего проживания".
Иркутские автовладельцы, впрочем, защищают себя сами. Полис КАСКО, отмечают страховщики, сейчас приобретают почти все владельцы машин. Правда, защита автомобиля от всех неприятностей стоит дорого. К тому же неопытные водители платят больше, а машины старше 10 лет и вовсе нельзя застраховать по КАСКО, а значит и от угона. Сергей Чипизубов, директор филиала страховой компании: "Ни для кого не секрет, что есть особо рисковые автомобили. "Тойота Лэнд Краузер", "Хонда Аккорд". То есть автомобили, которые часто угоняют. Если "Тойоту Короллу" вы можете застраховать за 6% от стоимости автомобиля, то "Хонда Аккорд" будет около стоить 10%. Примерно такая разница".
Самый угоняемый в Иркутске автомобиль "Тойота-Королла". Вторую строчку в милицейской статистике занимает ВАЗ, а на третьей позиции располагаются машины марки "Хонда". Изменения в законе на 100% автовладельцев не защитят. Поэтому бдительность терять не стоит. Например, не стоит оставлять авто под окнами дома. В этом случае риск стать пешеходом особенно велик.

image-not-found
Заключить под стражу автоугонщиков — задача повышенной сложности. Ежедневно в нашем регионе 5-6 водителей лишаются своих машин. А законодательные лазейки помогают ворам избежать наказания. Но, возможно, скоро всё изменится. За решение проблемы взялись депутаты Госдумы.

Погони в работе уголовного розыска — явление редкое. Обычно угонщиков ловят без стрельбы и сирен. С начала года в области было угнано и похищено 2300 автомобилей. Кстати, "угон" и "хищение" машины — вещи разные. Нарушители закона это знают и используют.
Если злоумышленник, пойманный за рулём чужого авто, скажет, что взял его просто прокатиться и готов вернуть владельцу, то может отделаться условным сроком. Или даже штрафом. Хотя вряд ли кому-то придёт в голову оправдать человека, укравшего, к примеру, сотовый телефон для того, чтобы "срочно позвонить".
Именно поэтому законодатели намерены изменить статью об угоне. Тогда автовор, пойманный за рулём чужого автомобиля, попросту не сможет избежать серьёзного наказания по статье "хищение". Этой поправки ждут работники уголовного розыска. Ведь сейчас, чтобы доказать злой умысел угонщика, приходится долго собирать факты. Самый действенный пока метод — обыск. Валерий Матвеев, заместитель начальника Управления уголовного розыска по Иркутской области: "Да, возникают определённые сложности. Находим фрагменты. В том числе номерные узлы, агрегаты от ранее похищенных автомобилей. И здесь уже он никак не может говорить, что сел в машину погреться или доехать до места своего проживания".
Иркутские автовладельцы, впрочем, защищают себя сами. Полис КАСКО, отмечают страховщики, сейчас приобретают почти все владельцы машин. Правда, защита автомобиля от всех неприятностей стоит дорого. К тому же неопытные водители платят больше, а машины старше 10 лет и вовсе нельзя застраховать по КАСКО, а значит и от угона. Сергей Чипизубов, директор филиала страховой компании: "Ни для кого не секрет, что есть особо рисковые автомобили. "Тойота Лэнд Краузер", "Хонда Аккорд". То есть автомобили, которые часто угоняют. Если "Тойоту Короллу" вы можете застраховать за 6% от стоимости автомобиля, то "Хонда Аккорд" будет около стоить 10%. Примерно такая разница".
Самый угоняемый в Иркутске автомобиль "Тойота-Королла". Вторую строчку в милицейской статистике занимает ВАЗ, а на третьей позиции располагаются машины марки "Хонда". Изменения в законе на 100% автовладельцев не защитят. Поэтому бдительность терять не стоит. Например, не стоит оставлять авто под окнами дома. В этом случае риск стать пешеходом особенно велик.