Новости

Иркутские водители отказываются работать на маршрутных такси

В этом бизнесе зафиксирована рекордная по своим масштабам текучка кадров. Предприниматели вынуждены аннулировать лицензии или продавать дело. В итоге в рейс выходит значительно меньше микроавтобусов, чем необходимо для обслуживания отдаленных районов города. Причины кризиса в сфере коммерческого общественного транспорта выясняла Елена Подкорытова.
08.10.2008 - 09:00
picture
В этом бизнесе зафиксирована рекордная по своим масштабам текучка кадров. Предприниматели вынуждены аннулировать лицензии или продавать дело. В итоге в рейс выходит значительно меньше микроавтобусов, чем необходимо для обслуживания отдаленных районов города. Причины кризиса в сфере коммерческого общественного транспорта выясняла Елена Подкорытова.

Юрий Овчинников переделывает график выхода машин в рейс. Задача - отрегулировать работу сразу 4 маршрутов. Диспетчеру с семилетним стажем сделать это всё труднее. За последние две недели ушли 10 водителей. И основная причина - транспортные пробки. Юрий Овчинников, диспетчер: "Движение на наших маршрутах 1 час 20 минут, получается до 3 часов. Нерентабельно работать водителям. Во-первых, пережог горюче-смазочных материалов большой идёт. Износ деталей идёт. Там тормознул, там где-то сцепление пробуксовало. Водители знают, как в пробках стоять".
Теперь вместо пяти кругов каждый водитель делает по 7 -8. Работает за себя и за тех, кто не вышел на маршрут. Это днём машины простаивают. Зато в час пик - утром и вечером - маршруток здесь не бывает. Интервал движения доходит до 40 минут. На этой работе теперь водителей ничто не держит. Практически все шоферы уже распродали свои личные маршрутки. Работают по найму. И ждут выгодных предложений. Александр Каменщук, водитель маршрутки: "Да, я продал машину, потому что мне невыгодно было работать. Я из долгов не вылезал. Я знаю многих водителей, которые уходят. Уже нашли работу или ищут работу".
Буквально за три месяца микроавтобусов на дорогах стало меньше на 30%. Бросают работу не только водители, но и владельцы маршрутов. Уже три предпринимателя сдали свои лицензии. В основном те, кто работал в Первомайском, на Синюшке, в Университетском. Алексей Колмаков, председатель Ассоциации частных перевозчиков: "Бизнес останется на тех маршрутах, которые при нынешних условиях остаются рентабельными. Такие маршруты, безусловно, есть. А те маршруты, где постоянно идут жалобы и транспорта не хватает, наверное, должны обслуживать муниципальные предприятия, которые имеют дотацию из бюджета".
Муниципальный автопарк изношен на 90%. Последний раз новые машины покупали семь лет назад. Через полтора года полностью исчерпает свой ресурс электротранспорт. Поэтому городские власти обновляют парк по мере финансовых возможностей.
В этом году городская администрация закупит 26 автобусов большой вместимости. Новый транспорт появится уже через два-три месяца. Так же городской автопарк пополнят 26 троллейбусов и 6 трамваев.
Но для полумиллионного города это капля в море, хотя и нужная. Без частного общественного транспорта пока не обойтись. При этом с наступлением холодов на маршруты выйдет еще на 5-6% меньше микроавтобусов, чем обычно. И, возможно, уехать с той же Синюшки станет еще сложнее.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена