Вернутся ли на Иркутские улицы эвакуаторы?
Мигающие фары - знак аварийной остановки. Так хитрят многие, когда на самом деле приехали в магазин. Иначе водителю пришлось бы заплатить 1300 рублей за работу эвакуатора плюс 14 рублей за каждый час простоя на штраф- площадке. Это по старым правилам. Теперь же, в отсутствии этих правил, водители могут отделаться штрафом в 300 рублей за парковку в неположенном месте.
Эти кадры сняты несколько месяцев назад. Их в прямом смысле можно назвать исторической хроникой. Уже второй день в Иркутске не работают эвакуаторы. Единственная в городе фирма, которая занималась транспортировкой машин, расторгла договор с ГИБДД. Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Иркутска: "Когда будет заключен договор о том, кто будет оплачивать данную работу, тогда, возможно, эвакуаторы возобновят свою работу. Пока что со вчерашнего дня эвакуаторы в Иркутске не работают".
С 1 июля водители-нарушители не должны оплачивать работу эвакуатора. К тому же первые сутки простоя на штраф-площадке так же бесплатны. Фирма, которая занимается транспортировкой автомобилей, должна взять эти расходы на себя, а значит работать в убыток. Улицу Карла Маркса во многом удалось разгрузить благодаря эвакуаторам. За день остсюда вывозили десятки автомобилей. Теперь же ситуация может вновь вернуться. Свободного места на парковке нет - машины стоят вплотную друг к другу.
Но в ГИБДД утверждают, что эвакуаторы обязательно вернутся. Специалисты уже обратились за помощью в городскую администрацию. Александр Ханхалаев, заместитель председателя Думы Иркутска: "Проблему надо решать более комплексно. В первую очередь, мое личное мнение, решать проблему с обустройством многоуровневых стоянок".
Специалисты уже занимаются разработкой этих проектов. В ближайшее время обсудят на специальном совещании вопрос о финансировании работы эвакуаторов.