Правила зимнего вождения

Уголовная ответственность предусмотрена и за невольные нарушения закона. Например, за неумение справиться с машиной. Если на скользкой дороге ее занесло и в ДТП есть погибшие, неудачливому водителю будет грозить серьезное наказание. От этого, конечно, никто не застрахован. Но постараться избежать этого можно. <P>Алексей Степанов - специалист по экстремальному вождению. Экстремалит, правда, в пределах разумного и только на специальном автодроме. Но даже здесь все по правилам: трех нажатий в секунду на педаль тормоза достаточно для нормального управления автомобилем. Это так называемое ступенчато-импульсное торможение. Но чаще всего автомобилисты поступают совсем иначе. Алексей Степанов, специалист по экстремальному вождению: "Водитель, видя перед собой какую-то опасность, в конвульсиях нажимает педаль тормоза. Ситуация становится настолько критической, что ни одна сила не заставит его правую ногу убрать с педали тормоза. И чем ближе это препятствие, тем мощнее он жмет на педаль тормоза".<BR>Это и есть основная ошибка. Педаль тормоза до упора в пол, колеса блокируются, автомобиль становится неуправляемым и катится как на лыжах. При скорости сорок километров в час тормозной путь "Жигулей" десятой модели десять метров. Можно лишь догадываться, что будет с автомобилем на скорости сто километров. <BR>Последствия водительской некомпетентности могут быть самыми печальными. В лучшем случае экстремала вытаскивают из кювета, в худшем ошибка становится причиной серьезной аварии. Между тем многие иркутяне знакомы с правилами зимнего вождения весьма приблизительно. <BR>-Не превышать скорость и все будет хорошо!<BR>-Ремнем пристегиваюсь, держу дистанцию, зимняя резина на машине стоит, ну, повышенная внимательность.<BR>-Не знаю даже, зимняя резина и все.<BR>Действительно, не все готовы выложить девять тысяч за две недели, чтобы научиться экстремальному вождению. Гораздо проще уповать на зимнюю резину и собственную удачу. Которая, между прочим, и подвести может. </P>