Видео дня

К гололеду готовы

Одна из опасностей для водителей - гололед. Из-за него, например, сегодня закрыли трассу Братск - Усть-Илимск. Рейсовые автобусы отменены до 10-го ноября. Пассажиры вынуждены сдавать билеты. А в городе так, конечно, не сделаешь. Готовы ли иркутские дорожники к гололеду?
06.11.2007 - 08:00
К гололеду готовы
Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Одна из опасностей для водителей - гололед. Из-за него, например, сегодня закрыли трассу Братск - Усть-Илимск. Рейсовые автобусы отменены до 10-го ноября. Пассажиры вынуждены сдавать билеты. А в городе так, конечно, не сделаешь. Готовы ли иркутские дорожники к гололеду? <P>Техника в боевой готовности. 74 спецмашины для Левобережного округа. Дроблёный камень - годами испытанное средство против гололёда. Его у коммунальщиков целые горы, хватит на три месяца. Ирина Седунова, главный специалист Управления благоустройства и транспорта администрации Иркутска: "Обрабатывают те улицы, где ходит транспорт. И общественный, и автомобильный. Внутриквартальные дороги и подходы к домам обрабатывают предприятия, которые занимаются содержанием жилого фонда - управляющие компании".<BR>Рассеет неприятности на дорогах пескоразбрасыватель - 200 граммов на квадратный метр. Норма для трассы в гололёд. Одной машины хватает на восемь километров. Всего в этом году на улицах прогнозируют рассыпать 50 тысяч тонн отсева. <BR>Коммунальщики запаслись на все случаи жизни. Дроблёный камень около 15 миллиметров используется при сильном снегопаде. Этот камень, около пяти миллиметров, используют для обычной обработки. И тот, и другой камень работает по принципу наждачной бумаги, улучшает сцепление шин с дорожным полотном. <BR>Альтернативное средство придумали иркутские учёные. Они разработали антигололёдный препарат ещё три года назад. Лёд тает за минуту. Причём у машины не вызывает коррозию и безопасен для окружающей среды. Пока даже к испытаниям на дорогах не приступили. Новое средство учёных вышло дорогим. Тонна обойдётся в 10 тысяч рублей. А тонна отсева всего в 250 рублей. Солевой раствор, который долгие годы был очень популярным, сейчас под запретом. Поэтому дроблёный камень и песок - это всё, чем коммунальные службы будут обрабатывать дороги в этом году. Борис Антипов, первый заместитель директора МУП "Спецавтотранс": "Химические ингредиенты мы не применяем. Потому что их пока ещё не доставили, пока их нет. Нет поставщика как такового".<BR>Готовность коммунальщиков в реальных условиях можно будет проверить уже скоро. 10 ноября синоптики ожидают снегопад.</P>

0
Автор материала
author
Подкорытова Елена
Комментарии0