Видео дня

Городские магистрали станут шире

В ближайшие три года крупнейшие магистрали города преобразятся. Их планируют подвергнуть глобальной реконструкции. Но, как известно, редко какое преобразование обходится без потерь. Чего лишатся и что приобретут горожане в результате борьбы за удобство на дорогах?
26.04.2007 - 00:00
Городские магистрали станут шире

В ближайшие три года крупнейшие магистрали города преобразятся. Их планируют подвергнуть глобальной реконструкции. Но, как известно, редко какое преобразование обходится без потерь. Чего лишатся и что приобретут горожане в результате борьбы за удобство на дорогах? <P>Посреди асфальтовой реки небольшой клочок живой природы. Для пешеходов это и островок безопасности, и прогулочная аллея. А некоторые вообще называют зеленую зону своей отдушиной. Деревья спасают от выхлопов транспорта. Правда, водители в этой земле видят парковку для машин. Дмитрий Иваненков, водитель: "Я, честно говоря, не узнал в этом газона, нет травы, все так утоптано, словно асфальт".<BR>В отличие от Дмитрия, у сотрудников ГИБДД зрение более острое. По крайней мере, нарушителя они заметили и оштрафовали. Инспекторы радеют за порядок и экологию. С другой стороны, очевидно, что машину в этом районе припарковать больше негде. Поэтому муниципалитет решил: стоянка здесь будет полезнее. Согласно проекту, перемены начнутся уже в июне. Олег Шандрук, председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска: "Там проходит коллектор, который давно пора ремонтировать, он уже полностью изношен".<BR>Деревья вырубят, но зато отремонтируют крупный водовод, организуют стоянку. А главное - увеличится пропускная способность дороги, значит, и пробок в часы пик не будет. Ради той же цели лесорубы придут и на Байкальскую. Здесь планируют расширение дороги на 2 полосы. С правой стороны от Волжской до кольца. Это значит, что некоторые дома окажутся стоящими впритык к дороге. Перспектива для жильцов не самая приятная. Она даже сформировала новую тенденцию на рынке недвижимости. Михаил Хома, риелтор: "Раньше все рвались в центр, теперь хотят жить в отдаленных районах. Те, кто хотят жить подальше от дорог, покупают квартиры в Первомайском и Университетском".<BR>Отсюда все жители конечно не уедут. Хотя и понимают, что отстоять свои аллеи они не смогут. Слишком важно решить вопрос с загруженностью городских магистралей. В такой ситуации остается только верить в закон сохранения энергии. Если в одном месте убудет, где-нибудь в другом обязательно высадят еще.<BR>На данный момент удивляет несогласованность действий подразделений органов местного самоуправления. Например, уже начали строить детскую площадку, но если дорогу расширят, рощу вырубят. Получится, что дети будут играть практически на проезжей части.</P>