Неприятный сюрприз от туристической фирмы
Хотела как лучше, а получилось хуже не придумаешь. Неприятный сюрприз преподнесла иркутянке Свелане Соседовой одна из туристических фирм города. Вместо новогоднего вояжа за границу она второй месяц ездит по адвокатам. <P>Светлана Соседова - путешественник виртуальный. Далёкая Манчжурия лишь на интернет-картинках. В реальности побывать там так и не удалось. Зато регулряные поездки к адвокатам - это сегодняшняя действительность. И причина этому всё та же Манчжурия. "Я приобрела две путёвки. Билеты сразу на руки не выдаются. Выдаются они перед поездом. Когда мы приехали на вокзал, одного билета на моё имя не было. Пришлось отказаться и от второй путёвки", - говорит Светлана.<BR>Сегодня снова консультация. Составить претензию, написать иск. Светлана решила дело довести до суда. Слишком дорого обошлась вирутальная путёвка. Новогоднее настроение испортили и 15 тысяч 600 рублей так и не вернули. Адвокату подсчитать сумму иска не составляет труда. Дело привычное. С такими жалобами довольно часто обращаются. Деньги за путёвку, моральный вред, убытки - всего 91 тысяча 200 рублей. Светлана Нешта, адвокат: "Не предоставив туристическую услугу, туристический продукт, который был оплачен, они обязаны возместить все убытки по статье 15 Гражданского кодекса".<BR>Как распознать добросовестного туроператора? Есть только единственный критерий, говорят специалисты. Хорошая компания до суда конфликты не доводит. С клиентом мирным путём договариваются - дорожат репутацией. Сейчас защитить российских туристов решили законодательно. С первого июля вступает в силу закон о финансовых гарантиях. Но при этом усложнится процесс выплат компенсаций, предупреждают туристические фирмы. </P>