bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Новости

Мак обнародовал причину крушения аэробуса а-310 в аэропорту Иркутска

Новость, которую долго ждали. Спустя четыре месяца международный авиационный комитет озвучил причины катастрофы аэробуса А-310. Для многих информация, которую сегодня выдал инспектор МАК, неожиданной не стала. Ошибка пилотов. Эту версию наряду с неисправным реверсом рассматривали сразу после катастрофы. Но является ли заключение специалистов МАК окончательным?
23.11.2006 - 08:00
image-not-found
Новость, которую долго ждали. Спустя четыре месяца международный авиационный комитет озвучил причины катастрофы аэробуса А-310. Для многих информация, которую сегодня выдал инспектор МАК, неожиданной не стала. Ошибка пилотов. Эту версию наряду с неисправным реверсом рассматривали сразу после катастрофы. Но является ли заключение специалистов МАК окончательным?

МАК официально заявил: после приземления самолёта командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя "непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя". Проще говоря, первый пилот нечаянно переключил левый двигатель с реверса на взлёт. А правый, как и было нужно, работал в режиме торможения. Получилось, что оба двигателя работали в разных направлениях. Вот самолёт и слетел с полосы. Произошла катастрофа. Но эти выводы ещё не ставят точку в расследовании. Юрий Журавлёв, и.о. начальника управления государственного авиационного надзора главного госинспектора государственного авианадзора: "Согласно правил расследования авиапроисшествий, данный проект должен быть в кратчайшее время направлен в страны, участвовавшие в расследовании. И в течение шестидесяти дней из этих стран должны поступить соответствующие документы по оценке данного отчёта. Только после этого можно будет делать какие-то официальные заявления и выводы в отношении данной катастрофы".
Все точки над "и" всё же поставят французы и американцы. В этих странах сконструирован аэробус А-310 и его двигатель. Ответ зарубежных специалистов может кардинально изменить выводы МАКа. И такие случаи, по словам госинспектора авианадзора, в практике уже есть. Авиакомпания "Сибирь", которой и принадлежал злополучный самолёт, тоже не торопится делать окончательные выводы.
Обсуждать заявление МАКа представители регионального филиала пока не готовы. Директор авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр сейчас в командировке. А его заместитель после разговора с командиром лётного отряда от комментариев пока отказался. Ссылаются на то, что официальное заключение к ним ещё не поступило.
Адвокаты, которые отстаивают интересы пострадавших в авиакатастрофе, предусмотрели любой исход расследования. Правозащитники указали в иске и возможность технической неисправности, и ошибку пилотов. Иск предъявлен авиакомпании "Сибирь" и компании-производителю А-310 "Аэробус-лизинг". Роман Буянов, адвокат: "Вопрос, кто виноват и почему виноват, повлияет на то, кто будет выплачивать компенсации. И как будет распределяться ответственность. На размер компенсации и на её принципиальную выплату эти вопросы не влияют".
Вот только если причина катастрофы всё же человеческий фактор, то семьи пилотов деньги не получат. Как говорит адвокат, после обнародования решения МАКа появилось больше вопросов, чем ответов. Если левый двигатель нечаянно был переключён на взлёт, почему пилоты не смогли ничего сделать. Действительно не заметили, как сообщается в ряде официальных заявлений, или всё же управление самолётом было неисправно.

image-not-found
Новость, которую долго ждали. Спустя четыре месяца международный авиационный комитет озвучил причины катастрофы аэробуса А-310. Для многих информация, которую сегодня выдал инспектор МАК, неожиданной не стала. Ошибка пилотов. Эту версию наряду с неисправным реверсом рассматривали сразу после катастрофы. Но является ли заключение специалистов МАК окончательным?

МАК официально заявил: после приземления самолёта командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя "непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя". Проще говоря, первый пилот нечаянно переключил левый двигатель с реверса на взлёт. А правый, как и было нужно, работал в режиме торможения. Получилось, что оба двигателя работали в разных направлениях. Вот самолёт и слетел с полосы. Произошла катастрофа. Но эти выводы ещё не ставят точку в расследовании. Юрий Журавлёв, и.о. начальника управления государственного авиационного надзора главного госинспектора государственного авианадзора: "Согласно правил расследования авиапроисшествий, данный проект должен быть в кратчайшее время направлен в страны, участвовавшие в расследовании. И в течение шестидесяти дней из этих стран должны поступить соответствующие документы по оценке данного отчёта. Только после этого можно будет делать какие-то официальные заявления и выводы в отношении данной катастрофы".
Все точки над "и" всё же поставят французы и американцы. В этих странах сконструирован аэробус А-310 и его двигатель. Ответ зарубежных специалистов может кардинально изменить выводы МАКа. И такие случаи, по словам госинспектора авианадзора, в практике уже есть. Авиакомпания "Сибирь", которой и принадлежал злополучный самолёт, тоже не торопится делать окончательные выводы.
Обсуждать заявление МАКа представители регионального филиала пока не готовы. Директор авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр сейчас в командировке. А его заместитель после разговора с командиром лётного отряда от комментариев пока отказался. Ссылаются на то, что официальное заключение к ним ещё не поступило.
Адвокаты, которые отстаивают интересы пострадавших в авиакатастрофе, предусмотрели любой исход расследования. Правозащитники указали в иске и возможность технической неисправности, и ошибку пилотов. Иск предъявлен авиакомпании "Сибирь" и компании-производителю А-310 "Аэробус-лизинг". Роман Буянов, адвокат: "Вопрос, кто виноват и почему виноват, повлияет на то, кто будет выплачивать компенсации. И как будет распределяться ответственность. На размер компенсации и на её принципиальную выплату эти вопросы не влияют".
Вот только если причина катастрофы всё же человеческий фактор, то семьи пилотов деньги не получат. Как говорит адвокат, после обнародования решения МАКа появилось больше вопросов, чем ответов. Если левый двигатель нечаянно был переключён на взлёт, почему пилоты не смогли ничего сделать. Действительно не заметили, как сообщается в ряде официальных заявлений, или всё же управление самолётом было неисправно.

image-not-found
Новость, которую долго ждали. Спустя четыре месяца международный авиационный комитет озвучил причины катастрофы аэробуса А-310. Для многих информация, которую сегодня выдал инспектор МАК, неожиданной не стала. Ошибка пилотов. Эту версию наряду с неисправным реверсом рассматривали сразу после катастрофы. Но является ли заключение специалистов МАК окончательным?

МАК официально заявил: после приземления самолёта командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя "непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя". Проще говоря, первый пилот нечаянно переключил левый двигатель с реверса на взлёт. А правый, как и было нужно, работал в режиме торможения. Получилось, что оба двигателя работали в разных направлениях. Вот самолёт и слетел с полосы. Произошла катастрофа. Но эти выводы ещё не ставят точку в расследовании. Юрий Журавлёв, и.о. начальника управления государственного авиационного надзора главного госинспектора государственного авианадзора: "Согласно правил расследования авиапроисшествий, данный проект должен быть в кратчайшее время направлен в страны, участвовавшие в расследовании. И в течение шестидесяти дней из этих стран должны поступить соответствующие документы по оценке данного отчёта. Только после этого можно будет делать какие-то официальные заявления и выводы в отношении данной катастрофы".
Все точки над "и" всё же поставят французы и американцы. В этих странах сконструирован аэробус А-310 и его двигатель. Ответ зарубежных специалистов может кардинально изменить выводы МАКа. И такие случаи, по словам госинспектора авианадзора, в практике уже есть. Авиакомпания "Сибирь", которой и принадлежал злополучный самолёт, тоже не торопится делать окончательные выводы.
Обсуждать заявление МАКа представители регионального филиала пока не готовы. Директор авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр сейчас в командировке. А его заместитель после разговора с командиром лётного отряда от комментариев пока отказался. Ссылаются на то, что официальное заключение к ним ещё не поступило.
Адвокаты, которые отстаивают интересы пострадавших в авиакатастрофе, предусмотрели любой исход расследования. Правозащитники указали в иске и возможность технической неисправности, и ошибку пилотов. Иск предъявлен авиакомпании "Сибирь" и компании-производителю А-310 "Аэробус-лизинг". Роман Буянов, адвокат: "Вопрос, кто виноват и почему виноват, повлияет на то, кто будет выплачивать компенсации. И как будет распределяться ответственность. На размер компенсации и на её принципиальную выплату эти вопросы не влияют".
Вот только если причина катастрофы всё же человеческий фактор, то семьи пилотов деньги не получат. Как говорит адвокат, после обнародования решения МАКа появилось больше вопросов, чем ответов. Если левый двигатель нечаянно был переключён на взлёт, почему пилоты не смогли ничего сделать. Действительно не заметили, как сообщается в ряде официальных заявлений, или всё же управление самолётом было неисправно.