bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Новости

Устранили и забыли

МЧС предъявляет претензии к надзорным органам. После аварий и нелегальных врезок в нефтепроводы о последствиях зачастую забывают. Спасатели готовы сами проверять, что происходит после ликвидаций чп.
24.10.2006 - 09:00
image-not-found
МЧС предъявляет претензии к надзорным органам. После аварий и нелегальных врезок в нефтепроводы о последствиях зачастую забывают. Спасатели готовы сами проверять, что происходит после ликвидаций чп.

4 магистральных нефтепровода. Где тонко, там и рвётся: то сама труба трещину даст, то разрежут. Нефть в почву попадает. Только в этом году на двух нефтепроводах "Транссибнефти" было 3 аварии. По официальным данным устраняют все последствия в срок и без серьёзных нарушений экологии. Но, как говорят сотрудники МЧС, после рекультивации никто особо не проверяет, как проводилась эта очистка земли. Надзорные органы работают часто вслепую - по бумагам. Константин Дроздов, начальник Центра по гражданской обороне и защите населения: "Организации, которые осуществляют перевозку, транспортировку, хранение нефти обязаны создавать собственные подразделения для ликвидации разливов нефти, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством РФ, оснащать их специальными техническими средствами, либо заключать договоры с профессиональными спасательными формированиями".
Вот только специалистов-спасателей не хватает, на 800 с лишним нефтяных компаний - всего 10 команд ликвидаторов аварий. Ими же самими созданные и часто никакими независимыми комиссиями не аттестованные. А ещё и передача информации о ЧП будто сломанный телефон работает. МЧС в курс дела, бывает, ставят лишь на третьи сутки после аварии. Сейчас весь контроль за безопасностью такого прибыльного бизнеса на самих же бизнесменов и возложен. А они правду рассказывать не всегда хотят. Специалисты МЧС готовы на себя взять всю ответственность за ликвидацию аварий, но взамен прав и возможностей требуют более солидных. Плюс поддержка региональных властей в этом вопросе нужна. Позитивные примеры такого контроля уже есть - лигнин в Зиминском районе всё же погас - спустя несколько лет. Владимир Трубников, мэр Зиминского района: "Сейчас ведутся работы по рекультивации, так как сама по себе зола представляет собой пыль. Поэтому было принято решение засыпать эту золу ещё слоем земли, на которой посадят многолетнюю траву".
Надзор же пока сам по себе плохо в области организован - признаются специалисты МЧС. Пока не удалось по-хорошему договориться с бизнесменами, спасатели нашли только один выход из ситуации - всё же от галочек в бумагах отходить и на природу чаще выезжать.

image-not-found
МЧС предъявляет претензии к надзорным органам. После аварий и нелегальных врезок в нефтепроводы о последствиях зачастую забывают. Спасатели готовы сами проверять, что происходит после ликвидаций чп.

4 магистральных нефтепровода. Где тонко, там и рвётся: то сама труба трещину даст, то разрежут. Нефть в почву попадает. Только в этом году на двух нефтепроводах "Транссибнефти" было 3 аварии. По официальным данным устраняют все последствия в срок и без серьёзных нарушений экологии. Но, как говорят сотрудники МЧС, после рекультивации никто особо не проверяет, как проводилась эта очистка земли. Надзорные органы работают часто вслепую - по бумагам. Константин Дроздов, начальник Центра по гражданской обороне и защите населения: "Организации, которые осуществляют перевозку, транспортировку, хранение нефти обязаны создавать собственные подразделения для ликвидации разливов нефти, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством РФ, оснащать их специальными техническими средствами, либо заключать договоры с профессиональными спасательными формированиями".
Вот только специалистов-спасателей не хватает, на 800 с лишним нефтяных компаний - всего 10 команд ликвидаторов аварий. Ими же самими созданные и часто никакими независимыми комиссиями не аттестованные. А ещё и передача информации о ЧП будто сломанный телефон работает. МЧС в курс дела, бывает, ставят лишь на третьи сутки после аварии. Сейчас весь контроль за безопасностью такого прибыльного бизнеса на самих же бизнесменов и возложен. А они правду рассказывать не всегда хотят. Специалисты МЧС готовы на себя взять всю ответственность за ликвидацию аварий, но взамен прав и возможностей требуют более солидных. Плюс поддержка региональных властей в этом вопросе нужна. Позитивные примеры такого контроля уже есть - лигнин в Зиминском районе всё же погас - спустя несколько лет. Владимир Трубников, мэр Зиминского района: "Сейчас ведутся работы по рекультивации, так как сама по себе зола представляет собой пыль. Поэтому было принято решение засыпать эту золу ещё слоем земли, на которой посадят многолетнюю траву".
Надзор же пока сам по себе плохо в области организован - признаются специалисты МЧС. Пока не удалось по-хорошему договориться с бизнесменами, спасатели нашли только один выход из ситуации - всё же от галочек в бумагах отходить и на природу чаще выезжать.

image-not-found
МЧС предъявляет претензии к надзорным органам. После аварий и нелегальных врезок в нефтепроводы о последствиях зачастую забывают. Спасатели готовы сами проверять, что происходит после ликвидаций чп.

4 магистральных нефтепровода. Где тонко, там и рвётся: то сама труба трещину даст, то разрежут. Нефть в почву попадает. Только в этом году на двух нефтепроводах "Транссибнефти" было 3 аварии. По официальным данным устраняют все последствия в срок и без серьёзных нарушений экологии. Но, как говорят сотрудники МЧС, после рекультивации никто особо не проверяет, как проводилась эта очистка земли. Надзорные органы работают часто вслепую - по бумагам. Константин Дроздов, начальник Центра по гражданской обороне и защите населения: "Организации, которые осуществляют перевозку, транспортировку, хранение нефти обязаны создавать собственные подразделения для ликвидации разливов нефти, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством РФ, оснащать их специальными техническими средствами, либо заключать договоры с профессиональными спасательными формированиями".
Вот только специалистов-спасателей не хватает, на 800 с лишним нефтяных компаний - всего 10 команд ликвидаторов аварий. Ими же самими созданные и часто никакими независимыми комиссиями не аттестованные. А ещё и передача информации о ЧП будто сломанный телефон работает. МЧС в курс дела, бывает, ставят лишь на третьи сутки после аварии. Сейчас весь контроль за безопасностью такого прибыльного бизнеса на самих же бизнесменов и возложен. А они правду рассказывать не всегда хотят. Специалисты МЧС готовы на себя взять всю ответственность за ликвидацию аварий, но взамен прав и возможностей требуют более солидных. Плюс поддержка региональных властей в этом вопросе нужна. Позитивные примеры такого контроля уже есть - лигнин в Зиминском районе всё же погас - спустя несколько лет. Владимир Трубников, мэр Зиминского района: "Сейчас ведутся работы по рекультивации, так как сама по себе зола представляет собой пыль. Поэтому было принято решение засыпать эту золу ещё слоем земли, на которой посадят многолетнюю траву".
Надзор же пока сам по себе плохо в области организован - признаются специалисты МЧС. Пока не удалось по-хорошему договориться с бизнесменами, спасатели нашли только один выход из ситуации - всё же от галочек в бумагах отходить и на природу чаще выезжать.