Откуда дровишки?
Откуда дровишки? Из леса - это однозначно. Но вот лес лесу рознь. Николай Барыгин, например, привёз аж за двести километров. Из Боханского района. В родной Тихоновке сбыть их не удастся, там каждый сам заготавливает. Благо, что лес под боком. Поэтому Иркутск для него - самый оптимальный рынок сбыта. "В основном дрова берут в сентябре, октябре, ноябре, ну и декабре. А дальше спад начинается. Кто радивый хозяин, тот заранее в мае-июне дрова закупает. Как всегда, начался сезон, снег пошёл - дрова берут", - рассказывает он.
Дрова в Иркутске продают на нескольких пятачках. А все вместе они - своеобразный дровяной рынок. Цену на котором определяет спрос. Причём дрова разной, скажем так, марки, стоят по-разному. Выгоднее, например, брать лиственницу. Древесина у неё плотная, горит жарче. Береза похуже. Но и стоит подешевле, правда, ненамного. Николай Барыгин, продавец дров из села Тихоновка Боханского района: "Цены на дрова уже в течение трёх лет стабильно держатся, не поднимаются. Хотя горючее дорожает. У нас себестоимость растёт, а цена на дрова остаётся прежняя. Получается, что людей зарплата не повышается. Брать, если мы цены поднимем, не будут. А так золотая середина. Маленькая машина стоит две с половиной тысячи, а большая машина до пяти тысяч".
Очереди за дровами в Иркутске пока нет. Цены держатся стабильные. И роста в ближайшее время продавцы не прогнозируют. А если зимой дрова и подорожают, то не существенно. Так что дровяного кризиса в Иркутске не будет точно.