Семья погибшего на авиазаводе рабочего собирается требовать компенсацию морального вреда
В комнате Натальи сейчас только одна фотография погибшего мужа. Хотя сразу после трагедии снимками Евгения была завешана вся комната. Но психолог запретил придаваться воспоминаниям ей и старшему сыну Никите. После трагедии мальчик замкнулся в себе и если разговаривал, то очень агрессивно. Сейчас состояние ребёнка более или менее нормальное. Свою семью Наталья называет счастливой, правда, говорит об этом в прошедшем времени.
На фотографиях Наталья намного полнее. После трагедии 10 килограммов веса просто сгорели. На работу, на авиазавод, ходить женщина до сих пор не может. Взяла отпуск без содержания. Как погиб муж, она видела собственными глазами.
30 июня в седьмом цехе окончательной сборки самолётов раздался грохот. С опор упал истребитель. Тридцатитонная конструкция просто раздавила электромонтажника Иванова.
Нарушение технического регламента – официальная причина ЧП. Виноваты слесарь и мастера. Трёх человек наказали дисциплинарно и материально. Авиазаводу выдали предписание – доработать технологический процесс. И выплатить компенсации родственникам. Единовременное пособие около 70 тысяч рублей они уже получили.
Положеные ещё ежемесячные выплаты - пока нет. 2 месяца оформлялись все необходимые для этого документы. Сергей Месьянинов, главный государственный инспектор Инспекции труда: "Все предприятия отчисляют в фонд социального страхования определённую денежную сумму. И уже фонд социального страхования при поступлении документов производит соответствующие выплаты".
Семья пострадавшего намерена требовать большего - компенсации морального вреда. Наталья считает, что её мужа в тот день заставили выполнять не свои обязанности. На это заявление, по версии родственников, руководство авиазавода никак не отреагировало. Нина Иванова, мать Евгения Иванова: "Было сказано, что состоялась совещание у руководителей. И там выработали стратегию не вести с нами никаких переговоров и общаться через суд".
Двое малолетних детей остались без отца. Три семьи - а это 9 человек - живут сейчас в одной квартире. Для вдовы непонятно, почему она должна просить о помощи. Выплачивать компенсацию за моральный вред работодатель по закону, конечно, не обязан. Но есть и другие законы, моральные.