Два билета на одно место
Анатолий прилетел в Иркутск на важную встречу. На следующий день депутат городской Думы Братска должен был вернуться и присутствовать на очередном заседании. Но рейс № 694 ему пришлось покинуть. Вместо тридцати двух билетов на этот самолёт было продано 33. Начальник смены аэровокзала поставил условие: или пассажиры сами выбирают, кто должен сойти, или самолёт не взлетит. Анатолий Калоев, пассажир рейса Иркутск-Братск: "Сначала было недоумение, потом люди начали злиться. Ещё через 2 часа у некоторых началась истерика".
Анатолий стал последним героем. Добровольно. Ему заменили билет на следующий рейс. Но толком ничего так и не объяснили. Светлана была в похожей ситуации. Вспоминает, что поехала к родителям в Бодайбо. Прошла зону досмотра, сдала вещи, получила посадочный талон. Но в самолёт её и ещё одну пассажирку не пустили. Светлана Игнатьева, пассажирка рейса Иркутск-Бодайбо: "Я села на трап. Мне сказали, чтобы я покинула трап - самолёт взлетает. Я сказала, что только вместе со мной на трапе. Попросила представителя авиакомпании. Мне предложили зайти в здание аэропорта. Я потребовала, чтобы мне привели его на взлётную полосу. Через час представителя авиакомпании привезли".
Выяснилось - продали два лишних билета. И самолёт оказался перегружен. Но настырная пассажирка не покидала трап почти три часа. В итоге самолет взлетел с лишними килограммами. "Когда я села в кресло, то подумала: а если у них действительно перегрузка и мы лишние пассажиры? Но я не такая тяжелая и вещей у меня не так много".
О схеме выдачи билетов нам рассказали в одном из авиаагентств Иркутска. Нас уверили - продать лишний билет невозможно. Новейшая система просто этого не позволит. Бывают, конечно, случаи, когда происходит сбой в программе. Но такое чп всегда автоматически фиксируется. Ещё одна причина курьёзных ситуаций - так называемый человеческий фактор. Любовь Живокоренцева, директор авиаагентства: "Не секрет, что человеку можно дать больше, чем стоит билет. И тогда он выпишет билет просто с потолка. Такое, к сожалению, есть".
Наказание за такое превышение служебных полномочий более чем строгое. Кассир возмещает расходы пассажира и платит штраф авиакомпании. А это не одна тысяча рублей. Плюс еще 100 долларов за фальшивый забронированный билет. Но такая система наказаний действует не во всех авиаагентствах. По поводу вчерашнего инцидента авиакомпания "Аэробратск" и сотрудники иркутского аэпропорта должны провести расследование. Оно и покажет, в какой кассе был продан лишний билет. Курьёзные случаи бывают в разгар туристического сезона. Два билета на одно место продают чаще всего на маловместительные самолёты. По официальной статистике из тысячи пассажиров один оказывается за бортом.