Перейти к основному содержанию

"toyota" отзывает более 200 тысяч внедорожников по всему миру

По мнению концерна, часть "Land Cruiser Prado" изготовлены с браком. При сильных нагрузках у джипа могут просто-напросто отвалиться задние колеса. Такие прецеденты уже имели место. Купили джип на аукционе - проверьте его в автосервисе. А то ненароком колесо отвалится. "Toyota" отзывает почти 220 тысяч "Land Cruiser Prado" 1996-1999 годов выпуска. Машины возвращают для замены задних полуосей, которые оказались недостаточно прочными. Представители компании уверены - при сильных боковых нагрузках на извилистой дороге у джипа может оторваться заднее колесо. А то и оба сразу. Понятно, к чему это может привести. Александр Морозов, автослесарь: "Полуось вообще ломается редко. Только когда микротрещины могут быть в самой стали. А так, как всегда - подшипник. Всё равно, хоть какие сальники - вода попадает вместе с пылью, с грязью. Ломается подшипник, происходит его износ и из-за этого полуось ломается". Поэтому автослесари советуют периодически проверять полуось и подшипник. Тем более, что прецедент уже был. Правда, обошлось без жертв. Но мало кого порадует перспектива остаться на трехколесном авто где-нибудь на Байкале. Впрочем, японцы беспокоятся далеко не обо всех "Prado". Леонид Качаев, коммерческий директор "Toyota центр" в Иркутске: "Эта модель выпускается для внутреннего рынка Японии. Она с правым рулем и попадает на наш рынок только в подержанном варианте - через аукционы или через частных лиц. Эта модель отзывается в Японии для внутреннего рынка. Для российских моделей отзывов не было и информации об этом "Toyota" не представила". Те машины, что продаются у официальных дилеров в России - надежны. А беспокоиться о собственной безопасности стоит тем иркутянам, которые купили японские "Prado" с аукциона. Каждый месяц в Иркутск привозят около 40 "сэконд хэнд джипов" этой модели.