Новости

В музыкальном театре готовятся к премьере

Завтра иркутянам впервые покажут "Севильского цирюльника" - знаменитую пьесу Бомарше на знаменитую музыку Россини. Впервые за всю историю иркутского театра. Если у Джоаккино Россини на создание оперы ушло 20 дней, то у петербургского режиссера Александра Лебедева на создание спектакля - ровно 30. Что вышло из творческого трио Бомарше-Россини-Лебедев стало ясно уже на генеральной репетиции.
14.12.2005 - 08:00
picture
Завтра иркутянам впервые покажут "Севильского цирюльника" - знаменитую пьесу Бомарше на знаменитую музыку Россини. Впервые за всю историю иркутского театра. Если у Джоаккино Россини на создание оперы ушло 20 дней, то у петербургского режиссера Александра Лебедева на создание спектакля - ровно 30. Что вышло из творческого трио Бомарше-Россини-Лебедев стало ясно уже на генеральной репетиции.

Оперу Россини, написанную по пьесе Бомарше, на первом показе в 19 веке освистали. В Иркутске "Севильский цирюльник" тоже впервые. Но Музыкальный театр рассчитывает на полный зал. Учтены ошибки двухсотлетней давности, в оперу добавили больше движения и красок. Александр Лебедев, режиссер-постановщик оперы "Севильский цирюльник": "У него другое отношение было к опере, но сейчас зритель хочет больше зрелищности, в отличие от зрителя Россини".
Провал оперы Александр Лебедев объясняет тем, что Россини писал оперу, рассчитывая на коммерческий успех. 65 лет в Музыкальном театре не могли поставить спекакль - слишком сложный вокал. Исполняя партии итальянским бельканто, актеры использовали голос как музыкальный инструмент. Главное - не что петь, а как. Чтобы наконец поставить "Цирюльника", пришлось собрать актеров Бурятского театра оперы и балета и исполнителей иркутской филармонии. Для певца Майдара Аюуша сложный вокал не стал проблемой. Бороться пришлось с другим - Фигаро в его исполнении превращался в концертный вариант. Майдар Аюуш, исполнитель роли Фигаро: "То есть надо быть не исполнителем, ни актером, надо просто быть жителем этой Севильи".
До собственной постановки Александр Лебедев посмотрел полтора десятка "Севильских цирюльников". Но, в отличие от европейских режиссеров, не стал делать ставки на новизну. На сцене - классический вариант Бомарше - жизнерадостная комедия. Но режисеру удалось добиться главного. Не надо быть знатоком классических произведений, чтобы понять, что происходит на сцене. Опера понятна современному зрителю так же, как и жителю Севильи двести лет назад.