Видео дня

Самая студенческая станция -"академическая" - скоро станет и самой закрытой

Вокруг нее уже возвели высокий забор, скоро установят специальные турникеты. Все для того, чтобы безбилетники исчезли из электричек. Через несколько лет все станции, расположенные в Иркутске, станут такими неприступными. Это в планах, а пока железнодорожники обустраивают "Академическую". Сегодня под перроном проложили туннель.
17.11.2005 - 00:00
Самая студенческая станция  -"академическая" - скоро станет и самой закрытой

Вокруг нее уже возвели высокий забор, скоро установят специальные турникеты. Все для того, чтобы безбилетники исчезли из электричек. Через несколько лет все станции, расположенные в Иркутске, станут такими неприступными. Это в планах, а пока железнодорожники обустраивают "Академическую". Сегодня под перроном проложили туннель. <P>Станцию "Академическая" скоро будет не узнать. Местные студенты будут штурмовать вагоны электропоездов с комфортом: удлиненный перрон, навес от дождя и снега, теплый туалет. А еще - подземный переход. Туннель под железнодорожными путями уже проложен. Сегодня на станции праздной пассажирской суеты не было. Вместо студентов шумели дорожные строители. Начались работы под железнодорожным полотном. <BR>Для того, чтобы провести работы на конструкции, движение на этом участке было прекращено. Поезда пустили в обход. Этот способ железнодорожники называют "глухой карман". Применяется он достаточно редко. <BR>"Технологическое" или, по-другому, "глухое окно" обездвижило станцию на 2 часа. Зато потом, говорят строители, можно будет не беспокоиться о нарушителях и увеличить скорость поездов. Пути окружили высоким забором, так что попасть на перрон смогут только счастливые обладатели билетов. Автоматика, которую здесь установят, будет не только контролировать посадку, но и следить за пассажиропотоком. Леонид Ян, главный инженер дирекции пригородных сообщений: "Будут установлены павильоны и пригородные кассы. А в кассах будет установлено турникетное оборудование. Как в Москве и других городах России. Это для того, чтобы уменьшить проезд безбилетных пассажиров. Потому что, чтобы пройти через турникет, надо иметь билет".<BR>Приложил билет к турникету - проходи. Впрочем, на самой студенческой станции вряд ли все пассажиры будут дисциплинированными. Но железнодорожники спокойны. Говорят, что перед инженерной мыслью и современным оборудованием "заячья" смекалка бессильна. И все говорит о том, что станция "Академическая" - лишь первое, пробное сражение в войне с безбилетниками. "Работы будут проводиться не только по этой станции. Это будет комплекс по всей дороге. Программа такая уже имеется", - говорит Леонид Ян. <BR>Реконструкцию посадочной станции закончат весной будущего года. Ну а пока у "зайцев" есть время для спокойной жизни.</P>