Общежитие разбирают, а люди там до сих пор живут
Дом, в котором все еще живут люди, начали разбирать строители. У них план. А по нему на месте двухэтажного барака со дня на день должны установить строительный кран. Дом, естественно, мешает, а наличие в нем оставшихся жильцов никого не останавливает. В один из дней в середине августа, когда многих иркутян и дома-то не было, строители снесли крышу и разрушили перекрытия. Во время реконструкции ломали двери. По словам одного из жильцов, придя вечером домой, своей бывшей комнаты он не обнаружил. А вместе со стенами и потолком пропали и вещи. Светлана Сергеева, жительница общежития №7: "У меня самые крайние ближние комнаты к тому месту, где разбирают. Когда они начинают разборку - вибрация, треск, шум. У меня ребенок сбегает из дома, он все это время находится на улице, боится идти домой".
История давно известная - на месте деревянного барака должна появиться многоэтажка. Жильцов обещали расселить. Многие уже действительно переехали в новые квартиры. Но несколько человек полагающихся по закону квартир до сих пор не получили, хотя предоставить новое место жительства фирма-застройщик выселенцам обещала до конца августа. Лето прошло - нового жилья до сих пор нет."Они сейчас ничего не обещают. У них ответ один - нет денег".
Впрочем, сказать, что фирма ничего не делает, конечно, нельзя. Строители составили договоры на новые квартиры и вручили их жильцам. Вот только у некоторых грамотность и законность этих документов вызывает сомнение. Владимир Вертелов, житель общежития №7: "Ну, юрист просто посмеялся над этим договором. Ни один пункт данного договора не соответствует юридической силе. Короче, если я подпишу этот договор, то практически остаюсь на улице".
Пока стороны договариваются - дом разбирают. Не за горами отопительный сезон, но ни одной батареи в доме давно уже нет. Муниципалитет обещал помочь беде жителей дома-призрака. Телекомпания НТС будет и дальше следить за судьбой иркутян, которые юридически владеют новыми квартирами, а фактически живут в полуразобранном бараке.