Общество

Российские блогеры смогут хорошо заработать на отечественных платформах

Появились условия, сравнимые с теми, что предлагал YouTube
03.09.2024 - 12:00
Российские блогеры смогут хорошо заработать на отечественных платформах

Фото НТС

За последние два года из-за ограничений работы социальных сетей российским видеоблогерам стало сложнее зарабатывать. Самые популярные платформы перестают работать в нашей стране, поэтому приходится искать новые площадки для публикации и, что немаловажно, монетизации контента. Однако отечественные сервисы предлагают свои программы получения заработка. 

Что с прежними видеоплатформами? 

Основными площадками для публикации видео в России, как и во всём мире, являются YouTube, Instagram* и TikTok. Там сосредоточены практически все блогеры, инфлюенсеры и обычные пользователи. Однако практически в одно время – весной 2022 года – в России ограничили работу TikTok и Instagram*, тогда же и пропала монетизация для наших блогеров. И если в случае с TikTok это было сделано по решению владельцев сети, то Instagram* «отключили» власти (платформа принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией, её деятельность запрещена на территории страны). А вот проблемы с работой мирового гиганта YouTube возникли совсем недавно. По факту площадка не запрещена в России, но с конца июля скорость загрузки сайта и приложения настолько замедлилась, что посмотреть там даже короткие ролики стало невозможно. При попытке провайдеров ускорить YouTube Роскомнадзор потребовал не предпринимать таких действий. Кроме того, в середине августа Google полностью отключил монетизацию на YouTube в России. В связи с этим у блогеров появились три проблемы: 

  • Как загружать на эти площадки видео; 
  • Какими платформами можно ещё пользоваться; 
  • Как не потерять доход с монетизации и рекламы. 

Какие сервисы доступны россиянам? 

Несмотря на то, что некоторые площадки ушли, у нас остались отечественные платформы, собирающие большое количество пользователей. Это, в частности, Rutube, VK, OK, «Дзен» и др. Блогеры также предлагают перейти своей аудитории на зарубежные сайты, например, Boosty и Likee. Но пользователям всё же привычно обращаться к российским сервисам. К счастью для авторов, там можно спокойно монетизировать блог. 

Что такое монетизация? 

В широком смысле, монетизация – это заработок на своём блоге с помощью привлечения рекламодателей, продажи товаров и услуг, донатов, подписок и пр. В узком смысле, получение денег от самой платформы за публикацию постов. То есть если у вас уникальный и интересный контент, достаточное количество подписчиков и просмотров, то площадка платит вам за работу. Также некоторые хостинги предлагают пользователям подписываться на блоги за деньги, которые в дальнейшем уйдут автору. 

Заработок блогеров зависит лично от них и количества их аудитории. По данным ассоциации блогеров и агентств, сейчас авторы-миллионники получают на отечественных площадках ежемесячный доход до 100 тысяч рублей, чего недостаточно для ведения полноценной деятельности. YouTube, отметили в объединении, тоже приносил небольшие деньги россиянам, при том что начинающие западные инфлюенсеры имели гораздо более высокую доходность. Этим YouTube и получил такое признание во всём мире. 

Какой доход предлагают российские видеоплощадки? 

Вскоре заработок у наших блогеров может вырасти в разы, российские сервисы уже активно над этим трудятся. Так, на Rutube можно подключить монетизацию для аккаунта, суммарно набравшего от пяти тысяч просмотров. Помимо этого, после замедления YouTube отечественный видеохостинг предложил перенести архивы контента с этой площадки. Также накануне платформа NUUM ввела новый инструмент «Единый оффер», с помощью которого авторы смогут получать только за одно видео от 10 до 200 тысяч рублей. Это замена монетизации, предлагавшейся на YouTube. Размер выплат зависит от категории ролика (эксклюзив или кросс-постинг), просмотров, количества подписчиков, регулярности публикаций. 

В «VK Видео» существует вариант получения дохода с помощью подключения специальной программы: зрителю показывают рекламу перед видео, а блогеру начисляют совсем небольшую сумму. С одного показа выходит от семи до десяти копеек. Подобная программа есть у «Одноклассников». «Дзен» платит за контент, основываясь на вовлечённости зрителей и учитывая время просмотра публикаций. Всё это оценивают обученные алгоритмы. 

Однако, по словам основателя агентства PR Perfect Кристины Петровой, российские блогеры по большей части зарабатывают за счёт собственной рекламы, а не монетизации. Управляющий партнёр Heads'made Ярослав Мешалкин добавил, что доход зависит от эффективности алгоритмов продвижения, обеспечивающих рост аудитории у отдельных инфлюенсеров. Ведь если контент не будет «залетать», то ни монетизация, ни реклама не принесут денег.

*признана в России экстремистской организацией, её деятельность запрещена на территории страны

Автор материала
author
Калинина Дарья