bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Статьи

Вокруг света на велосипеде за полгода

Какие секреты таит в себе двухколёсный транспорт?
03.06.2024 - 23:30
image-not-found

Фото НТС

Велосипед – не просто средство передвижения с двумя педалями и двумя колёсами, а способ обрести свободу. Прокатиться в одиночестве по лесной тропинке или в компании по улицам города. Ощутить ветер в волосах и стремительность движения. Это и спорт, и релакс. А задумывались ли вы, например, о том, за сколько времени можно объездить мир на велосипеде? Как его изобрели или какую роль он сыграл в феминизме?

Конечно, начинать рассказ о чём-либо нужно с истории. Существует несколько версий, кто и когда первым изобрёл велосипед, в этом списке есть даже Леонардо да Винчи. Но официально считается, что такой вид транспорта спроектировал немецкий профессор Карл фон Дрез. В 1817 году он получил патент на некую «машину для пробежек», ставшую прообразом велосипеда. Она не имела педалей и шин. Движение происходило за счёт отталкивания обеими ногами. Через год англичанин Денис Джонсон усовершенствовал беговел и прозвал его «лошадью для денди».

Первый велосипед, похожий на современный, создал шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в 1830-1840-х годах. К беговелу он добавил педали и седло, но его разработка осталась практически неизвестной. 

Дельцы по всему миру продолжили развивать разработку, делая колёса разных размеров, прикручивая педали то ближе, то дальше, даже был создан велосипед с паровым мотором. В итоге сейчас мы имеем городские, гоночные, горные, детские, трёх- и двухколёсные, складные и обычные велосипеды. В последние годы на дорогах можно встретить и электровелосипеды.

Кстати, отметим, что велосипедисты должны как и водители всех других транспортных средств пользоваться звонком для предупреждения пешеходов о своём приближении. Это устройство для велосипеда изобрели достаточно давно – в 1877 году.

А ещё знаете, почему мы чаще всего садимся на велосипед слева? Не только потому, что большая часть людей – правши, но и из-за расположения цепи. А ставят её справа по традиции, пришедшей из верховой езды. Раньше ездить на лошадях верхом могли только знатные люди и воины. Они обычно носили оружие с левой стороны, поэтому садиться на коня было удобнее слева.

Мы упоминали и другой немаловажный исторический факт: велосипеды стали одним из символов феминизма. Женщинам вплоть до недавнего времени много чего запрещалось: носить брюки, выходить в свет без корсета, голосовать на выборах, получать образование, работать. Широкое распространение велосипедов подтолкнуло их к борьбе за свои права. Когда дамы начали ездить на таком транспорте, это вызвало большой общественный резонанс. Мужчины удивлялись: как так слабый пол, обязанный ходить в пышных платьях, вместо пешей прогулки с супругом предпочитает сесть на велосипед и крутить педали. Велосипедисток высмеивали в газетах и критиковали на улицах, что их ни капли не остановило. Чуть позже были созданы специальные наряды для велопрогулок.

Американская журналистка и феминистка Энни Лондондерри стала первой женщиной совершившей кругосветное путешествие на велосипеде. Она стартовала в июне 1894 года и вернулась в сентябре 1895 года. Такое испытание Энни совершила из-за двух мужчин, поспоривших, что ни одна женщина не объедет мир за 15 месяцев. Как видите, у неё это получилось, она даже прибыла домой на 15 дней раньше запланированного.

Ещё Энни Лондондерри побила рекорд мужчины, совершившего первое кругосветное путешествие на велосипеде. Томас Стивенс пробыл в пути целых 33 месяца.

Среди других рекордсменов значится Онисим Панкратов — первый русский велосипедист, обогнувший земной шар за 20 месяцев. Самое быстрое велосипедное кругосветное путешествие совершил британец Марк Бомонт. Его поездка заняла 195 дней.

Возможно, кто-нибудь побьёт этот рекорд, ведь велосипед способен ехать на невероятно большой скорости. В 2018 года американка Денис Мюллер-Коренек смогла разогнаться до скорости 295,6 км/ч. При этом рекордсменка ехала в аэродинамической тени специального купола, который снижал сопротивление ветра и помогал двигаться быстрее.

И ещё несколько фактов о рекордах. Самый длинный велосипед составляет 41,42 метра и предусматривает 20 мест, а самый короткий имеет длину 8,5 сантиметра. Самый тяжёлый велосипед весит 750 килограммов, а лёгкий – 2,7 килограмма. Самая высокая цена за велосипед достигла 500 тысяч долларов. Именно столько стоит легендарный Butterfly Trek Madone, выпущенный в честь возвращения в спорт велогонщика Лэнса Армстронга.

Несмотря на то, что велосипед – один из самых экологичных видов транспорта, он является и одним из самых опасных. Часто в рейтинге по безопасности, он занимает чуть ли не последнее место.

Если же соблюдать все правила дорожного движения и ездить там, где низок риск аварий, то велосипед – не такой плохой транспорт. По крайней мере, он позволяет перемещаться в три раза быстрее, чем пешком или бегом.

Велосипед также укрепляет здоровье и повышает некоторые показатели тела. Объём лёгких у велогонщиков достигает девяти литров при норме в шесть литров. Кровообращение перекачивает по телу до шести-семи литров кислорода в минуту при норме в три-четыре.

Велосипеды больше всего предпочитают жители Дании, Китая, Нидерландов, Германии, Финляндии, Швейцарии. Именно эти страны считаются самыми велосипедными. 

Такое средство передвижения настолько любят в мире, что выделили ему отдельный праздник. Отмечается он 3 июня с 2018 года по инициативе ООН. Велосипед признали простым, но при этом уникальным, надёжным, недорогим и экологичным видом транспорта.

Так как массовое использование велосипедов сокращает потребление бензина на миллиард литров в год, советуем добираться на работу и по делам на двухколёсном товарище.

Дарья КАЛИНИНА.

Автор материала
image-not-found
Иванова Екатерина
image-not-found

Фото НТС

Велосипед – не просто средство передвижения с двумя педалями и двумя колёсами, а способ обрести свободу. Прокатиться в одиночестве по лесной тропинке или в компании по улицам города. Ощутить ветер в волосах и стремительность движения. Это и спорт, и релакс. А задумывались ли вы, например, о том, за сколько времени можно объездить мир на велосипеде? Как его изобрели или какую роль он сыграл в феминизме?

Конечно, начинать рассказ о чём-либо нужно с истории. Существует несколько версий, кто и когда первым изобрёл велосипед, в этом списке есть даже Леонардо да Винчи. Но официально считается, что такой вид транспорта спроектировал немецкий профессор Карл фон Дрез. В 1817 году он получил патент на некую «машину для пробежек», ставшую прообразом велосипеда. Она не имела педалей и шин. Движение происходило за счёт отталкивания обеими ногами. Через год англичанин Денис Джонсон усовершенствовал беговел и прозвал его «лошадью для денди».

Первый велосипед, похожий на современный, создал шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в 1830-1840-х годах. К беговелу он добавил педали и седло, но его разработка осталась практически неизвестной. 

Дельцы по всему миру продолжили развивать разработку, делая колёса разных размеров, прикручивая педали то ближе, то дальше, даже был создан велосипед с паровым мотором. В итоге сейчас мы имеем городские, гоночные, горные, детские, трёх- и двухколёсные, складные и обычные велосипеды. В последние годы на дорогах можно встретить и электровелосипеды.

Кстати, отметим, что велосипедисты должны как и водители всех других транспортных средств пользоваться звонком для предупреждения пешеходов о своём приближении. Это устройство для велосипеда изобрели достаточно давно – в 1877 году.

А ещё знаете, почему мы чаще всего садимся на велосипед слева? Не только потому, что большая часть людей – правши, но и из-за расположения цепи. А ставят её справа по традиции, пришедшей из верховой езды. Раньше ездить на лошадях верхом могли только знатные люди и воины. Они обычно носили оружие с левой стороны, поэтому садиться на коня было удобнее слева.

Мы упоминали и другой немаловажный исторический факт: велосипеды стали одним из символов феминизма. Женщинам вплоть до недавнего времени много чего запрещалось: носить брюки, выходить в свет без корсета, голосовать на выборах, получать образование, работать. Широкое распространение велосипедов подтолкнуло их к борьбе за свои права. Когда дамы начали ездить на таком транспорте, это вызвало большой общественный резонанс. Мужчины удивлялись: как так слабый пол, обязанный ходить в пышных платьях, вместо пешей прогулки с супругом предпочитает сесть на велосипед и крутить педали. Велосипедисток высмеивали в газетах и критиковали на улицах, что их ни капли не остановило. Чуть позже были созданы специальные наряды для велопрогулок.

Американская журналистка и феминистка Энни Лондондерри стала первой женщиной совершившей кругосветное путешествие на велосипеде. Она стартовала в июне 1894 года и вернулась в сентябре 1895 года. Такое испытание Энни совершила из-за двух мужчин, поспоривших, что ни одна женщина не объедет мир за 15 месяцев. Как видите, у неё это получилось, она даже прибыла домой на 15 дней раньше запланированного.

Ещё Энни Лондондерри побила рекорд мужчины, совершившего первое кругосветное путешествие на велосипеде. Томас Стивенс пробыл в пути целых 33 месяца.

Среди других рекордсменов значится Онисим Панкратов — первый русский велосипедист, обогнувший земной шар за 20 месяцев. Самое быстрое велосипедное кругосветное путешествие совершил британец Марк Бомонт. Его поездка заняла 195 дней.

Возможно, кто-нибудь побьёт этот рекорд, ведь велосипед способен ехать на невероятно большой скорости. В 2018 года американка Денис Мюллер-Коренек смогла разогнаться до скорости 295,6 км/ч. При этом рекордсменка ехала в аэродинамической тени специального купола, который снижал сопротивление ветра и помогал двигаться быстрее.

И ещё несколько фактов о рекордах. Самый длинный велосипед составляет 41,42 метра и предусматривает 20 мест, а самый короткий имеет длину 8,5 сантиметра. Самый тяжёлый велосипед весит 750 килограммов, а лёгкий – 2,7 килограмма. Самая высокая цена за велосипед достигла 500 тысяч долларов. Именно столько стоит легендарный Butterfly Trek Madone, выпущенный в честь возвращения в спорт велогонщика Лэнса Армстронга.

Несмотря на то, что велосипед – один из самых экологичных видов транспорта, он является и одним из самых опасных. Часто в рейтинге по безопасности, он занимает чуть ли не последнее место.

Если же соблюдать все правила дорожного движения и ездить там, где низок риск аварий, то велосипед – не такой плохой транспорт. По крайней мере, он позволяет перемещаться в три раза быстрее, чем пешком или бегом.

Велосипед также укрепляет здоровье и повышает некоторые показатели тела. Объём лёгких у велогонщиков достигает девяти литров при норме в шесть литров. Кровообращение перекачивает по телу до шести-семи литров кислорода в минуту при норме в три-четыре.

Велосипеды больше всего предпочитают жители Дании, Китая, Нидерландов, Германии, Финляндии, Швейцарии. Именно эти страны считаются самыми велосипедными. 

Такое средство передвижения настолько любят в мире, что выделили ему отдельный праздник. Отмечается он 3 июня с 2018 года по инициативе ООН. Велосипед признали простым, но при этом уникальным, надёжным, недорогим и экологичным видом транспорта.

Так как массовое использование велосипедов сокращает потребление бензина на миллиард литров в год, советуем добираться на работу и по делам на двухколёсном товарище.

Дарья КАЛИНИНА.

Автор материала
image-not-found
Иванова Екатерина
image-not-found

Фото НТС

Велосипед – не просто средство передвижения с двумя педалями и двумя колёсами, а способ обрести свободу. Прокатиться в одиночестве по лесной тропинке или в компании по улицам города. Ощутить ветер в волосах и стремительность движения. Это и спорт, и релакс. А задумывались ли вы, например, о том, за сколько времени можно объездить мир на велосипеде? Как его изобрели или какую роль он сыграл в феминизме?

Конечно, начинать рассказ о чём-либо нужно с истории. Существует несколько версий, кто и когда первым изобрёл велосипед, в этом списке есть даже Леонардо да Винчи. Но официально считается, что такой вид транспорта спроектировал немецкий профессор Карл фон Дрез. В 1817 году он получил патент на некую «машину для пробежек», ставшую прообразом велосипеда. Она не имела педалей и шин. Движение происходило за счёт отталкивания обеими ногами. Через год англичанин Денис Джонсон усовершенствовал беговел и прозвал его «лошадью для денди».

Первый велосипед, похожий на современный, создал шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в 1830-1840-х годах. К беговелу он добавил педали и седло, но его разработка осталась практически неизвестной. 

Дельцы по всему миру продолжили развивать разработку, делая колёса разных размеров, прикручивая педали то ближе, то дальше, даже был создан велосипед с паровым мотором. В итоге сейчас мы имеем городские, гоночные, горные, детские, трёх- и двухколёсные, складные и обычные велосипеды. В последние годы на дорогах можно встретить и электровелосипеды.

Кстати, отметим, что велосипедисты должны как и водители всех других транспортных средств пользоваться звонком для предупреждения пешеходов о своём приближении. Это устройство для велосипеда изобрели достаточно давно – в 1877 году.

А ещё знаете, почему мы чаще всего садимся на велосипед слева? Не только потому, что большая часть людей – правши, но и из-за расположения цепи. А ставят её справа по традиции, пришедшей из верховой езды. Раньше ездить на лошадях верхом могли только знатные люди и воины. Они обычно носили оружие с левой стороны, поэтому садиться на коня было удобнее слева.

Мы упоминали и другой немаловажный исторический факт: велосипеды стали одним из символов феминизма. Женщинам вплоть до недавнего времени много чего запрещалось: носить брюки, выходить в свет без корсета, голосовать на выборах, получать образование, работать. Широкое распространение велосипедов подтолкнуло их к борьбе за свои права. Когда дамы начали ездить на таком транспорте, это вызвало большой общественный резонанс. Мужчины удивлялись: как так слабый пол, обязанный ходить в пышных платьях, вместо пешей прогулки с супругом предпочитает сесть на велосипед и крутить педали. Велосипедисток высмеивали в газетах и критиковали на улицах, что их ни капли не остановило. Чуть позже были созданы специальные наряды для велопрогулок.

Американская журналистка и феминистка Энни Лондондерри стала первой женщиной совершившей кругосветное путешествие на велосипеде. Она стартовала в июне 1894 года и вернулась в сентябре 1895 года. Такое испытание Энни совершила из-за двух мужчин, поспоривших, что ни одна женщина не объедет мир за 15 месяцев. Как видите, у неё это получилось, она даже прибыла домой на 15 дней раньше запланированного.

Ещё Энни Лондондерри побила рекорд мужчины, совершившего первое кругосветное путешествие на велосипеде. Томас Стивенс пробыл в пути целых 33 месяца.

Среди других рекордсменов значится Онисим Панкратов — первый русский велосипедист, обогнувший земной шар за 20 месяцев. Самое быстрое велосипедное кругосветное путешествие совершил британец Марк Бомонт. Его поездка заняла 195 дней.

Возможно, кто-нибудь побьёт этот рекорд, ведь велосипед способен ехать на невероятно большой скорости. В 2018 года американка Денис Мюллер-Коренек смогла разогнаться до скорости 295,6 км/ч. При этом рекордсменка ехала в аэродинамической тени специального купола, который снижал сопротивление ветра и помогал двигаться быстрее.

И ещё несколько фактов о рекордах. Самый длинный велосипед составляет 41,42 метра и предусматривает 20 мест, а самый короткий имеет длину 8,5 сантиметра. Самый тяжёлый велосипед весит 750 килограммов, а лёгкий – 2,7 килограмма. Самая высокая цена за велосипед достигла 500 тысяч долларов. Именно столько стоит легендарный Butterfly Trek Madone, выпущенный в честь возвращения в спорт велогонщика Лэнса Армстронга.

Несмотря на то, что велосипед – один из самых экологичных видов транспорта, он является и одним из самых опасных. Часто в рейтинге по безопасности, он занимает чуть ли не последнее место.

Если же соблюдать все правила дорожного движения и ездить там, где низок риск аварий, то велосипед – не такой плохой транспорт. По крайней мере, он позволяет перемещаться в три раза быстрее, чем пешком или бегом.

Велосипед также укрепляет здоровье и повышает некоторые показатели тела. Объём лёгких у велогонщиков достигает девяти литров при норме в шесть литров. Кровообращение перекачивает по телу до шести-семи литров кислорода в минуту при норме в три-четыре.

Велосипеды больше всего предпочитают жители Дании, Китая, Нидерландов, Германии, Финляндии, Швейцарии. Именно эти страны считаются самыми велосипедными. 

Такое средство передвижения настолько любят в мире, что выделили ему отдельный праздник. Отмечается он 3 июня с 2018 года по инициативе ООН. Велосипед признали простым, но при этом уникальным, надёжным, недорогим и экологичным видом транспорта.

Так как массовое использование велосипедов сокращает потребление бензина на миллиард литров в год, советуем добираться на работу и по делам на двухколёсном товарище.

Дарья КАЛИНИНА.

Автор материала
image-not-found
Иванова Екатерина