Перейти к основному содержанию

Финансовый омбудсмен поможет автовладельцам в спорных ситуациях со страховщиками

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/b91cYR8scrY

Автохамство, плохой асфальт или погода - любое из этих обстоятельств может стать причиной аварии. Если ДТП всё же произошло, его участники вспоминают о страховке, получить которую иногда не так-то просто. Претензий к страховым компаниям у автовладельцев хватает! Урегулировать разногласия - бесплатно и быстро - теперь призван новый правовой институт. Какой именно, расскажем далее.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Аварии для большого города - ежедневная реальность. Обращения за компенсацией - тоже. Но теперь для владельцев полисов ОСАГО и КАСКО есть одно новшество: если возникнет спор со страховой компанией, не нужно идти в суд. Разобраться поможет финансовый омбудсмен. Обращаться к нему жители страны стали в начале лета".

А точнее - 1 июня. У россиян появилась законная возможность жаловаться. На отказ в выдаче компенсации, на размер этой выплаты или затягивание сроков. За два месяца количество обращений перевалило за 11 тысяч. Среди недовольных - почти каждый сотый житель Прибайкалья.

ДАНИС ЮМАБАЕВ, руководитель пресс-службы финансового уполномоченного: "За первые 2 месяца работы финансового уполномоченного от жителей Иркутской области поступило 101 обращение, из которых 98% обращений касается споров по договорам ОСАГО. Чаще всего жители Иркутской области жалуются на отказ страховых компаний в выплате возмещения по ОСАГО. Средний размер требований жителей Иркутской области составляет почти 187 тысяч рублей".

Требуемые деньги, по статистике, получает каждый второй обратившийся. А проигравшая страховая компания несёт дополнительные расходы! За нарушение прав клиента финансовый омбудсмен налагает штраф - 45 000 рублей. Поэтому доводить ситуацию до разбирательств с уполномоченным организации не заинтересованы. Как следствие - дисциплина общения с клиентом улучшается, да и нагрузка на суды падает. Эту практику государство намерено применить по другим направлениям.

ИГОРЬ КОРЖУК, управляющий Отделением Иркутск Банка России: "По закону, предполагается поэтапное введение обязанностей исполнять решения финансового уполномоченного. С 1 июня текущего года эти решения становятся обязательными для страховщиков. Тех, кто занимается ОСАГО и КАСКО. С 2020 года финуполномоченный сможет рассматривать претензии к микрофинансовым организациям. А с 2021 - к банкам".

Претензии принимают как по электронной, так и обычной почте. Срок рассмотрения - 15 рабочих дней. Судя по растущему количеству регистраций на сайте финансового уполномоченного, в этот правовой инструмент автовладельцы верят.