Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 256. Угнать авто за 60 секунд? Легко!

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/ECOU0QyKlrM

А вот земляки лжеугонщиков промышляли аквтокражами всерьёз и долго. Суд признал виновными в хищении 11 японских автомобилей троих жителей Ангарска. Преступление для региона, как и в целом для страны, не редкое. Что угоняют чаще и как не оказаться в группе риска? Ответ - в нашей традиционной рубрике "Автохам".

Чтобы вскрыть корейскую иномарку со штатной охранной системой, уйдёт не больше одной минуты. Так считает Алексей Лебедь - специалист по установке автосигнализаций. Недаром "Хёндай" и "Киа" возглавляют рейтинг самых угоняемых машин. Достаточно обзавестись специальной программой, считывающей VIN-код машины, который указан на лобовом стекле. Украсть авто ценой в 4-5 миллионов рублей также не проблема. Как правило, в таких иномарках нет замка зажигания - машина заводится с кнопки. А попасть в неё можно только с помощью радиоключа.

АЛЕКСЕЙ ЛЕБЕДЬ, специалист по автосигнализациям: "Допустим, человек пошёл в магазин. Один жулик подошёл, сигнал усилил. А второй в этот момент подошёл к машине. И любая старт-стоповая машина, тут разницы нет - будет это японская машина, что Мерседес или БМВ, сигнал штатного ключа усиливается. И машина видит, что родной ключик где-то рядом. Человек нажимает кнопку - машина завелась".

А потом хозяину, скорее всего, поступит звонок с предложением вернуть авто за треть цены. Угон под выкуп ещё лет пять назад - хит преступного сезона. В месяц в Иркутске регистрировалось по 70-80 таких преступлений. Сейчас - 10-12. Новое криминальное веяние - угон дорогих машин для конкретного заказчика или на продажу. Наибольший спрос - на люксовые внедорожники.

Оперативный сотрудник: "Была преступная группа, состояла из двух человек. У преступников было подобное оборудование, позволяющее похищать автомобили марки " Рендж Ровер", а также "Тойота" и "Лексус". Доказано три эпизода их преступной деятельности".

Из трёх этих иркутских иномарок одна оказалась на западе страны, вторую нашли в Таджикистане. С заказчиком оговаривается модель, цвет, комплектация. Машина долго выбирается, угонщики изучают расписание дня хозяина авто, его маршрут, привычки. Занимаются этим серьёзные криминальные группировки, которые могут позволить себе специальное оборудование за сотни тысяч рублей. Угонщики победнее интересуются в основном японскими праворульными машинами тысяч за 300-400. Их простые сигнализации взламывают с помощью сканера радиоволн - кодграббера. Ради эксперимента мы прямо из кабинета оперативников вскрыли такой автомобиль и отключили сигнализацию.

ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "Провернуть замок зажигания в такой машине можно простой отверткой. Но мы воспользуемся ключом. И дальше только в путь. О! Машина заглохла. Дело в том, что отечественные Кулибины ставят различные "секретки". По сути своей, это комбинация кнопок управления, которые надо нажимать в определённой последовательности. Но для грамотного специалиста вычислить, где находится секретка, не столь уж большая проблема".

Самой лучшей защитой специалисты считают всё же механическую. Вот такой фиксатор блокирует рулевую колонку. Даже если преступники вскроют машину и заведут её, уехать не смогут. Просто не повернут руль. Тем не менее, желательно всё равно не оставлять машину на улице. Ведь на самый современный замок со временем преступники подбирают ключ.