Перейти к основному содержанию

Отдых на Ольхоне: плюсы и минусы

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/lhppTHbN8c4

Стоит сказать, что курортный сбор в этом году уже действует, например, в Краснодарском крае. В Иркутской области о дополнительном финансовом обременении туристов пока речи не идёт, поэтому на излете курортного сезона можно успеть посетить берег Байкала. Отправиться на тот же Ольхон. Количество туристов приезжающих туда с каждым годом увеличивается. Но растёт ли вместе с этим уровень сервиса? На себе пытался проверить Павел Жолудев. Ему слово.

Ольхонские ворота, через которые нужно проплыть. Именно с водного путешествия начинается изучение одного из самых популярных туристических мест региона. Но зачастую паромы служат и первым препятствием в пути. Поломки плавсредств в летний период явление частое, но нам повезло. Ольхонской земли мы достигли за полчаса.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Важно понимать, что попадая на Ольхон, мы также попадаем на территорию Прибайкальского национального парка, который охраняется законом. Поэтому в самом начале пути за пристанью нас встречают многочисленный баннеры, которые предупреждают, что здесь делать можно, а что нельзя».

Первое наблюдение: ехать на Ольхон без своей машины - гиблое дело. До центра острова около 35 километров. Передвигаться можно на местных такси, но почти за тысячу рублей. Ехать на своём транспорте и дешевле, и приятнее. До поры до времени.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Немного личных впечатлений. Я на Ольхоне впервые и знаете что удивительно, что это место вообще мало похоже на одно из самых популярных у туристов в Иркутской области. И дело даже не в отсутствии дорог, к гравийкам опытные путешественники по региону давно привыкли, дело в отсутствии указателей. Вот серьезно! Мы двигаемся от пристани уже несколько километров, и на всем протяжении пути, кроме верстовых столбов, мы не увидели ни одной таблички, указывающей, что ехать нужно туда или туда. И это было бы оправдано, будь тут всего одна дорога, но их десятки, ведущих в самые разные стороны».

Если ехать по главной дороге, то через два часа тряски можно достичь Хужира. Это центральный посёлок Ольхона. Именно здесь сосредоточен весь туристический кластер острова. Правда, разнообразием он вряд ли способен удивить. Но, несмотря на это, путешественников здесь всегда множество. Этим летом Хужир особенно популярен у немцев и французов.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Что ж уже час мы находимся в Хужире, и у меня всё ещё есть вопрос, почему он так популярен. Здесь, действительно, почти нечего делать: кроме магазинов и турбаз, которые находятся на каждом углу, смотреть больше нечего. Есть, конечно, приятные мелочи вроде проката велосипедов и даже велосипедные парковки. Но зачастую сделаны они кустарным способом и встречаются очень редко».

Фактически Хужир - это сплошное спальное место. В ясные дни туристы всё-таки больше времени проводят на природе. Два самых крупных пляжа даже в будний день не пустуют и на удивление хорошо оборудованы. Например, мусорными баками.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «И всё-таки, несмотря на то, что Ольхон мало напоминает курорты мирового стандарта ,объективная причина приезжать сюда всё-таки есть и она находится прямо за моей спиной. Это, конечно же, Байкал. Ради него можно забыть и о плохих дорогах, и об отсутствии развлечений».