Перейти к основному содержанию

Бензин, как много в этом слове...

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/oHx2AZA5iDA

В регионе вновь изменилась стоимость топлива. Естественно, в сторону увеличения. Объяснить процесс ценообразования невозможно. Более того, владельцы транспорта сталкиваются с парадоксальными вещами. О них - наш следующий материал.

Экономичная машина: бережёт не только деньги, но и... нервы. Сибиряк Виктор Колмаков отмечает парадокс: хоть и тратит на бензин не много, но всегда замечает рост цен на топливо. Нужный 92-ой только в апреле прибавил на разных АЗС почти 20 копеек.

ВИКТОР КОЛМАКОВ, автомобилист: "Хотелось, чтобы пониже была цена. Всё-таки государство у нас нефтедобывающее. Своих ресурсов хватает. Пусть бы для своего населения была бы вполне приемлемая цена покупки бензина".

Цены на бензин - тоже парадокс: чем дешевле нефть, тем дороже из неё топливо. Производители ссылаются на высокие акцизы - до 70% от стоимости. Доставляет проблем и курс рубля. Он опять упал. Почти всё оборудование на заводах импортное. Чтобы его обслуживать и модернизировать, многие предприятия взяли долларовые кредиты. Крайними в этой череде проблем, оказываются потребители. Иркутская область на прошлой неделе и вовсе, побила ценовые рекорды Сибирского федерального округа.

ЕЛЕНА СИГАЧЁВА, зам. руководителя Иркутскстата: "В марте месяце мы даже обогнали Читу! То есть мы выбились в лидеры. Причём если в марте разница с Читой составляла 4 копейки, то к 9 апреля эта разница выросла на 74 копейки. Вернее, до 74 копеек. Потому что в апреле в Забайкалье по сравнению с мартом цены немножко снизились. На все виды топлива".

Цены на дизельное топливо - тоже парадокс. Зимой дороговизну солярки объясняют... присадками - чтобы не замерзала. Однако весной, когда присадки не нужны, топливо не дешевеет. В этом году и вовсе в рост пошло! Плюс 70 копеек за литр с начала года. И это не предел, считают аналитики.

АРТЁМ РАХМАНКУЛОВ, главный редактор независимого агентства "Аналитика товарных рынков": "У нас выросли акцизы с нового года. Из-за этого растёт оптовая цена, ну, и, естественно, с каким-то временным лагом растёт цена в рознице. В Сибири она должна была расти уже давно. Потому что оптовые цены были запредельно высокими достаточно длительный срок".

Сроков, когда рост остановится, никто не называет. Поэтому автомобилистам ещё не раз придётся разгадывать топливные парадоксы.