Перейти к основному содержанию

Бунт маршрутчиков в Бодайбо

Казакова Надежда
https://www.youtube.com/embed/tCtavL-U6-I

Усольский район и проблемы экологии связаны между собой так же тесно, как и транспортный коллапс и северный город Бодайбо. На этот раз состояние единственной дороги, ведущей к городу, вынудило водителей маршруток пойти на крайние меры. Перевозчики попросту отказываются садиться за руль.

СЕРГЕЙ ШАСТИН, перевозчик: "Прекращаем временно перевозку пассажиров, потому что мы, извините, не селитру возим, и не технические грузы, и не топливо, а рисковать жизнями людей, наших земляков, ну, и иногородних мы не будем. Сколько это будет – день, два, три длиться, мы не знаем. По такой дороге ездить невозможно, это добром не кончится".

И маршрутчиков можно понять. Вот так сейчас выглядит большая часть трассы Бодайбо - Таксимо, действительно не дорога, а направление. Вряд ли езда по этим колдобинам безопасна для пассажиров. Их сейчас немало. В основном - старатели. А ведь эта магистраль - единственная наземная ниточка между Иркутском и Бодайбо. Другой вариант - самолёт. Но билет на него стоит в разы дороже. К тому же, как показало минувшее лето, надежды на воздушный транспорт не много. В июле из-за дождей размыло полосу, и в итоге северный город неделю был в изоляции. Решением проблемы может стать ремонт многострадальной трассы. Однако, по самым скромным прикидкам, он обойдётся в 5 с лишним миллиардов рублей. Мы с коллегами посчитали, что на эти деньги каждый житель Бодайбо 84 раза сможет съездить в Таксимо и обратно. Правда, смысла в такой математике немного. Ведь нужной на реконструкцию магистрали суммы всё равно пока нет.