Перейти к основному содержанию

ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИРКУТСКЕ

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/XQb_FV0MSbs

Транспортные проблемы могут возникнуть у сотен, если не тысяч жителей Иркутска. Сразу несколько маршрутов общественного транспорта попали в чёрный список и больше не выйдут на линию. С перевозчиками расторгли договоры из-за многочисленных нарушений. Все подробности - в первом материале выпуска.

Этот микроавтобус отправляется в один из последних рейсов. Иркутский маршрут 4С вместе ещё с тремя попал в чёрный список. С перевозчиками расторгнут договор на перевозку пассажиров. Для сотен жителей областного центра это стало неприятной новостью.

ВИКТОР АСЕЕВ, пассажир маршрутного такси: "Очень важен, потому что там садоводческое товарищество, а там очень много людей, которые круглогодично живут. Там зимние дома. Вот я сам зимой там жил, я не знаю, как бы добирался".

ЕКАТЕРИНА ТОМИЛОВА, пассажирка маршрутного такси: "Туда больше маршруток никаких не ходит. Только Плишкинский. И то по времени не успеваем. Очень нужен. То есть альтернатив никаких не будет? Нет".

Впрочем, микроавтобусы с этого маршрута дисциплиной вообще не отличались. Часто не выходили на линию. Это и стало поводом для расторжения с перевозчиком договора. У предпринимателя есть ещё один маршрут. И на нём тоже дождаться автобуса - целое дело. Тревожные звоночки для коммерсанта уже звучали. За последние 3 месяца его оштрафовали в общей сложности на 300 000 рублей. Но и после этого перевозчик не встал на путь исправления.

БУЛАТ ТУГУТОВ, начальник управления транспорта Иркутска: "В адрес данного перевозчика направлялись как устные, так и письменные напоминания и требования. Но должным образом данный перевозчик не отреагировал, соответственно было принято адекватное и законное решение об одностороннем отказе данного договора. Поскольку в настоящее время мы расторгли отношения с данным перевозчиком, то в ближайшее время данные маршруты будут выставлены на конкурс в соответствии с действующим законодательством".

На смену перевозчику выйдет другой. Главное - чтобы процесс его выбора не затянулся и люди, оставшиеся без транспорта, не стали заложниками ситуации. А вот на другом иркутском маршруте новый перевозчик не появится. Хотя, 63 и маршрутом назвать нельзя. Он абсолютно нелегален. Его нет в едином реестре транспорта.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "По странному стечению обстоятельств, микроавтобусы 63 маршрута на этой остановке, которая, к слову, у них конечная, долго не задерживались. При виде нашей съёмочной группы водитель предпочитал сразу же уехать. С того момента, как мы заметили последнего, прошло уже почти полчаса, и больше микроавтобусы с цифрой 63 на борту здесь не появлялись".

Иск о полном прекращении работы перевозчика сейчас рассматривают служители Фемиды. Кстати, такое решение уже вынесено в отношении другого предпринимателя - владельца 30 маршрута. Он также часто нарушал требования закона. Главное - чтобы ситуация с массовым расторжением договоров стала уроком для других перевозчиков. Ведь безопасность поездок и регулярность движения маршруток должны быть в приоритете.