Перейти к основному содержанию

Судьбу аэропорта Иркутска решают в регионе

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/suabZ_oVG9g

И если водным транспортом пользуются в нашем регионе, как правило, летом, то авиацией - круглый год. При этом судьба иркутского аэропорта туманна. Почему уже несколько лет все работы по переносу воздушной гавани ограничиваются лишь разговорами - разбирался Евгений Шоев.

Аэропорт - восемь букв и десятки проблем. То, что главный транспортный узел Иркутска нужно модернизировать, а ещё лучше строить новый - говорят давно. Но вот где, когда и на чьи деньги - решить не могут до сих пор. Ответы на эти вопросы вроде наметились 2 года назад. Тогда аэропорт был передан из федеральной собственности в региональную. Но и по сей день ситуация мало изменилась. В итоге Иркутскую область исключили из федеральной программы развития транспортной системы. Проще говоря, оставили без 23 миллиардов рублей, которые и планировалось потратить на развитие центральной воздушной гавани региона. Официальное письмо из Москвы детально обсуждали накануне в Заксобрании региона.

АЛЕКСАНДР БАЛАБАНОВ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: "Отметить информацию Минтранса России о невозможности начала реализации проекта о строительстве нового аэропортного комплекса города Иркутска в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы до 2020 года" с 2017 года по причине отсутствия решения правительства Иркутской области о выборе земельного участка, а также отсутствия инвестора, готового участвовать в софинансировании проекта".

Проблемы иркутского аэропорта который месяц не покидают повестку сессий Заксобрания. На этот раз обсуждению был посвящён почти час. О последних событиях вокруг воздушной гавани докладывал министр транспорта региона. Ещё одна не лучшая новость - Росавиация не одобрила ни один из представленных земельных участков под строительство нового авиаузла. А их рассматривалось 8 вариантов.

АРТУР СУЛЕЙМЕНОВ, министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона: "Получен ответ, что действующее законодательство исключает возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства. В этой связи существующий акт выбора земельного участка, по мнению Росавиации, нецелесообразен. Необходимо проведение нового выбора земельного участка".

Новый выбор означает целый ряд изыскательских работ. А ведь они обходятся бюджету региона в десятки миллионов рублей. Брать не числом, а качеством предлагают депутаты Заксобрания.

ОЛЕГ КУЗНЕЦОВ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: "Поэтому мы, депутаты Законодательного Собрания, предлагали ещё три месяца назад и вчера на этом настаивали создать рабочую группу с привлечением туда и депутатов Законодательного Собрания, и потенциальных инвесторов, и экспертов, чтобы нам всем вместе выработать стратегию, создать тот необходимый пакет документов, понять, что нужно нашим инвесторам".

Чтобы это понять, для начала нужно определить список инвесторов. А с этим опять же проблемы. Конкурс, как положено по закону, так и не объявлен, а в центре внимания по-прежнему лишь одна компания "Нова-Порт". Но её предыдущий опыт с аэропортами России вызывает у депутатов опасения.

АЛЕКСАНДР БАЛАБАНОВ, депутат Законодательного Собрания Иркутской области: "Это говорит о том, что он абсолютно точно идёт домодедовской схемой. Где частник-каменщик в своё время подрядился помогать развивать и расширять этот аэропорт. Доразвивался до того, что его доля в три раза превысила государственную долю. И сегодня государство там не имеет никакого слова, никакой возможности повлиять на это".

Чем в итоге закончится история с иркутским аэропортом - вопрос, который пока так и остаётся открытым. Хотя чем раньше он будет решен с максимальной выгодой для региона, тем быстрее мы получим современнейший авиаузел, который в идеале должен стать визитной карточной Иркутской области.