Перейти к основному содержанию

Акция протеста против системы "Платон"

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/-aYLur5ibSg

Желание навести порядок в дорожной сфере привело в итоге к массовым акциям протеста водителей большегрузов по всей стране. Не остались в стороне и дальнобойщики Иркутской области. Они отказываются выходить в рейсы. Объявлена забастовка. Репортаж с места событий подготовил Евгений Шоев.

Система, которая перевернула всё. Сотни дальнобойщиков Иркутской области присоединились к бессрочной всероссийской забастовке. Машины на стоянках - грузы на складах. Главное требование - отмена "Платона". С 2015 года каждый километр пути по трассам обходится водителям большегрузов в 1 рубль 53 копейки. Вынужден платить эти деньги и Андрей Хмелёв. Недавно он вернулся из поездки в Якутск. За 2 недели получил 250 тысяч рублей. Хорошая сумма. Если бы не несколько "но".

АНДРЕЙ ХМЕЛЁВ, дальнобойщик: "Давайте минусовать: 100-120 тысяч на солярку. У нас остаётся 140 тысяч. Ну, и, соответственно, поехали: дорога плохая, там колесо отвалилось, там шпильку оборвало. А каждая шпилька стоит тысячу рублей. Где-то ещё какие-то поломки. Вот нынче у меня на ремонт ушло порядка 150 тысяч".

Порядка 300 тысяч рублей ежегодно из кармана каждого перевозчика страны достаёт система взимания платы. По задумке, собранные деньги должны направлять на ремонт трасс. Но пока за счёт "Платона" в нашем регионе не привели в порядок ни один километр дорог.

ЕВГЕНИЙ СОТНИКОВ, дальнобойщик: "Могу сказать честно и откровенно, что данная позиция принципиальная. Она вынужденная и, несмотря на то, что мы любим этим заниматься, нам это нравится, но нет других вариантов, чтобы нас услышали, чтобы нас поняли".

С 15 апреля платить придётся на 25 процентов больше. Такая математика заставила прекратить работу дальнобойщиков в большинстве регионов страны. От Калининграда до Владивостока. Только в Иркутске в рейсы не вышло более 100 водителей.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "То, что сегодня происходит вот здесь, - это ещё не сама стачка. Официальная акция запланирована на 31 марта. Именно к этому времени будут решены все бюрократические вопросы, связанные с согласованием мероприятия. Плюс уже 1 апреля по улицам Иркутска пройдёт протестный автопробег с участием 10 большегрузов".

Удастся ли дальнобойщикам отстоять своё право на бесплатные дороги - неизвестно. Зато уже сейчас понятно, на чьи плечи в итоге ляжет очередное увеличение цен на доставку продуктов и товаров.