Перейти к основному содержанию

Автохам: выпуск 390. Можно ли ехать на электросамокате и соблюдать правила движения в Иркутске?

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/OBkIgtkPniM

Обратиться за помощью к врачам пришлось родителям шестилетнего мальчика из Ангарска. Ребёнка сбил школьник на электросамокате. По счастливой случайности обошлось без серьёзных травм. Тем не менее, у юного пешехода - рассечение кожи головы. У кого преимущество - у пешеходов или водителей самокатов, и как вообще передвигаться на таком транспорте по правилам, выясняла Дарья Эйвазова.

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: "Недовольство автомобилистов и пешеходов в тёплое время года неизменно вызывают те, кто перемещается на электросамокатах. Если абстрагироваться от дорожной обстановки, то этот вид транспорта - довольно удобный: на нём можно быстро добраться туда, куда не ездят автобусы и маршрутки, плюс он экологичный. Но есть и минусы. И в первую очередь - это сами водители электросамокатов, которые нарушают правила дорожного движения".

Поэтому сегодня мы проверим, насколько удобно перемещаться по Иркутску на таком "железном коне", соблюдая все правила дорожного движения. Для начала разберёмся: где вообще можно ездить? 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: " Передвигаться на электросамокате в пешеходной зоне можно. Но только при соблюдении нескольких условий. Во-первых, скорость - не больше 25 километров в час. Во-вторых, вес самого самоката должен быть не больше 35 килограммов. А ещё в этой зоне преимущество - у пешеходов. Поэтому если я как водитель им препятствую, то я должна либо спешиться, либо снизить свою скорость".

При этом, если рядом есть велодорожка, то ехать на самокате необходимо по ней. Если же поблизости вообще нет тротуаров, то можно ехать в один ряд, прижавшись к правой обочине - то есть в попутном направлении с автомобилями. При этом требования к скорости одинаковы независимо от территории - не больше 25 километров в час. Ещё одно важное правило - нельзя проезжать по зебре. Перед ней нужно спешиться и пройти пешком. Но порой нарушать правила вынуждают обстоятельства. 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: "Пешеходная инфраструктура в Иркутске не всегда подходит для передвижения на электросамокате, потому что не везде оборудованы спуски. И в итоге путь может прерваться лестницей или высоким бордюром".

Кроме того, в Иркутске немало разбитых тротуаров. На таких ухабах можно просто не справиться с управлением. Некоторые дорожки слишком узкие: на них сложно разминуться даже пешеходам. При этом, если тротуар есть, то выезд на обочину чреват штрафом для самокатчика - 800 рублей. Заплатить придётся и за другие нарушения. 

ЕГОР МАКСИМОВ, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское": "При управлении средством индивидуальной мобильности в состоянии опьянения предусмотрен административный штраф от 1000 до 1500 рублей. При движении на электросамокате, повлёкшее создание помех другим транспортным средствам, штраф составляет 1000 рублей".

А ещё нарушение правил дорожного движения может привести к аварии. В прошлом году было 13 дорожных инцидентов с участием электросамокатов. Один человек погиб, 11 - пострадали. А в этому году уже произошло два ДТП с таким транспортом.