Перейти к основному содержанию

Работу общественного транспорта планируют систематизировать в Иркутской области

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/DEFw6Fm74FA

В любую погоду и время года жители Иркутской области пользуются общественным транспортом. Качество пассажирских перевозок стало одной из центральных тем на сессии Законодательного собрания региона. Обсудили две основных проблемы: состояние транспорта и цены на проезд.

Так, сейчас в Иркутской области действуют 368 межмуниципальных маршрутов. И только 14 из них работают по так называемым регулируемым тарифам. То есть когда стоимость проезда устанавливает муниципалитет. В большинстве же случаев перевозчики сами решают, по какой цене возить пассажиров, льготы на таких маршрутах тоже не действуют, да и расписание сложно контролировать. Как итог – страдают пассажиры. Поэтому депутаты областного парламента предложили чётко определить перечень маршрутов, на которых тариф будет в обязательном порядке регулироваться. И среди этих маршрутов должны быть востребованные у пассажиров направления.

 

АЛЕКСАНДР ВЕДЕРНИКОВ, председатель Законодательного собрания Иркутской области: 

«Нерегулируемым тарифом называются люди, мёрзнущие на остановках. Мы всё надеемся, что чиновники хитрее. Они дадут перевозчикам хорошие, жирные маршруты, но обяжут ездить по не очень выгодным. Но на самом деле по жирным все работают, а по невыгодным – нарушают. Но мы создаём инспекцию за инспекцией. А на самом деле нужно определить маршруты, которые не могут не быть нерегулируемыми». 

 

Отдельное внимание депутаты Законодательного собрания уделили и состоянию общественного транспорта. Например, только в Иркутске износ трамваев составляет 77 процентов. Автобусов и троллейбусов – 67 процентов. Помочь решить этот проблему могло бы включение Иркутска в федеральный проект по развитию наземного электрического транспорта. Парламентарии выразили готовность оказать всяческую поддержку в этом вопросе. Также депутаты озвучили предложения о предоставлении местным бюджетам субсидий на ремонт и обновление транспорта, проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие рынка газомоторного топлива. По мнению парламентариев, эти направления должны стать частью комплексной государственной программы Иркутской области. При этом муниципалитеты тоже активно ведут работу по данной теме.

 

 

ДМИТРИЙ РУЖНИКОВ, вице-мэр Иркутска: 

«Документы транспортного планирования сегодня разрабатываются. Если будет учреждение и документы, мы в Иркутске и по агломерации наладим транспортную работу. Она будет прозрачна, понятна и экономически эффективна».