Перейти к основному содержанию

Обработка зданий антивандальными материалами началась в Иркутске

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/_UK17-ZSYvE

Своеобразная «болезнь» охватила центр Иркутска. Фасады, заборы, остановки и столбы массово «болеют» тегами и граффити. Надписи на зданиях портят облик города, и изо дня в день их становится всё больше. Тему продолжит Дарья Эйвазова.

Нетронуты лишь окна. Фасад этого исторического здания на улице Киевской в Иркутске – словно магнит для хулиганов с маркерами. Горе-художники постоянно оставляют надписи здесь. Новые появились совсем недавно, после очередной покраски. 
 


ДАРИМА ДАРАЕВА, администратор кафе: 

«За лето мы покрасили его дважды, но ближе к сентябрю его заново раскрасили. У нас жалюзи опускаются каждый вечер, они тоже все изрисованные. Даже были случаи, когда их протыкали».
 


От рук вандалов в историческом центре Иркутска страдают здания, заборы, остановки и даже столбы. Чаще всего хулиганы скрывают лица. Но поймать их можно. Наказание зависит от суммы ущерба. 
 


ЮРИЙ ИЛЬЕНКО, начальник пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области: 

«Если сумма меньше 5 тысяч рублей, тогда это будет Административный кодекс, если больше, то Уголовный кодекс. Сумма включает в себя не только стоимость материала, который нужен, чтобы восстановить имущество, но и стоимость работ по восстановлению. Если речь идёт о надписях на стенах именно нецензурного характера, здесь можно квалифицировать по статье «Мелкое хулиганство». 
 



При этом смыть или закрасить следы вандалов бывает сложно. Поэтому в Иркутске тестируют антивандальную обработку. Сегодня специальный гель нанесли на разные поверхности у остановки «Филармония»: стёкла, металл, кирпич. На такое покрытие нельзя нанести надпись или приклеить объявление. Если эксперимент удастся, то обработают и другие общественные места. Ведь пока устранение последствий влетает в копеечку. 
 


ЮЛИЯ МАМОНТОВА, зам. начальника отдела Правобережного округа Иркутска: 

«В 2022 году, говорю за комитет по управлению Правобережным округом, так как у нас центральная часть, было потрачено 800 тысяч из бюджета на зачистку от незаконной аэрографии и зачистку от рекламы: объявлений, листовок и иных информационных материалов». 
 



Другой вопрос – можно ли устранить причину появления надписей? Ведь нередко на фасадах рисуют школьники. Так они самовыражаются.
 


ЭВЕЛИНА МИХАЛКОВА, психолог: 

«Ребёнок начинает раскрашивать свой мир: себя, красить волосы, что-то прокалывать себе, наносить какие-то рисунки в виде татуировок. Родители чаще всего к этому не готовы. Соответственно, всё, что мы не можем сделать с разрешения родителей, оно всё равно будет делаться, только без разрешения родителей, и этот протест пройдёт против всех взрослых». 
 


И бунт выливается в порчу имущества. Но угрозы и наказания вряд ли сработают. Проще разрешить рисовать, но в строго отведённых местах. И руки заняты, и фасады зданий не испорчены.