Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 271. Загрязнение воздуха из-за автомобилей

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/4xi1J0rghxs

Врачи всех регионов страны этого закона ждали, наверное, не меньше, чем повышения зарплаты. Теперь в случае, если человек препятствует работе скорой помощи или и вовсе нанёс одному из медиков травму, его могут посадить. Причём сразу на три года. Также в России увеличились штрафы для водителей, которые не пропускают автомобили скорой. Отныне за такое правонарушение придётся раскошелиться на сумму до 5 тысяч рублей.

Радует лишь то, что в последнее время в большинстве своём водители Иркутска относятся с пониманием к спецмашинам. Дорогу им уступают. И... продолжают ехать по своим делам, порой даже не задумываясь о том, какой урон наносят экологии. Но обо всём подробнее - в рубрике "Автохам" Евгений Шоев.

Химия - это наука о веществах и их свойствах. Такое определение знает каждый, кто ходил в школу. Но не каждый понимает, почему все эти валентности, моли и атомные массы так важны в повседневной жизни. Сегодня воздух в Иркутске представляет собой если не всю, то большую часть таблицы Менделеева. И главный источник загрязнения - автомобили. Вот такие автомобили.

Этот металлический датчик, которая сейчас находится в глушителе грузовика - аналог лакмусовой бумажки. С помощью прибора измеряется уровень дымности и объём углекислого газа в выхлопе. Управляет аппаратом с виду хрупкая девушка, но на самом деле настоящий химик. Валентина Сафонова и в веществах разбирается, и в автомобилях. В тупик может поставить даже водителя 480 автобуса. Этот мужчина экзамен на экологичность не сдал.

- А что мы ещё-то будем делать?
- Устранять.
- А каким образом, может быть, вы расскажете нам?
- Аппаратуру делать, форсунки чистить.
- Так, а ещё, наверное, фильтры можно посмотреть? Топливный, воздушный, масляный. То есть не один же фильтр, правильно?

Было бы правильно, рассказать сейчас о подробностях исследований. Их два вида. Первый - для дизельных автомобилей. Их выхлопы изучают на дымность. Второй - для бензиновых. В этом случае всё внимание - на уровень углекислого газа. За час проверяют не более пяти-шести автомобилей. Сегодня нарушения - у каждого второго.

ВАЛЕНТИНА САФОНОВА, главный специалист отдела экологической безопасности Иркутска: "В этом году количество нарушений от процента проверенных у нас составляет 45%. В прошлом году эта цифра составляла 34%. Но этот год ещё не закончен, будем надеяться, что результаты нас немного обрадуют".

Обрадуют ли иркутские автомобилисты жителей областного центра свежим воздухом - зависит в первую очередь от них. Ведь новый фильтр или чистая топливная система полезна не только для двигателя. Но и для целого города.