Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 242. Движение по территории АЗС

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/-GgElef_Lnc

Не по себе становится водителям региона во многих случаях. Например, на АЗС. И мы сейчас не о ценах не бензин, а о том, как ведут себя автомобилисты у колонок. В рамках рубрики "Автохам" Павел Жолудев выяснил, существует ли этикет на иркутских заправках.

Утро человека начинается с кофе, утро автомобиля - с бензина. Зачастую водители жертвуют первым в пользу второго. Как итог на заправках Иркутска ажиотаж почти круглосуточный. И в этом топливном круговороте нередко остаются незамеченными правила движения по территории АЗС. А они существуют!

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «На языке ПДД территория заправочных станций именуется прилегающей. Прилегающей, естественно, к дороге. Поэтому неизбежно здесь тоже существуют правила для передвижения. Чаще всего они ограничены одним знаком «Кирпич». Его устанавливают на въезде и выезде с АЗС. И если автомобилист решит рвануть против шерсти, то рискует нарваться на штраф».

Санкция за выезд на въезде и наоборот аналогична движению по встречке и может составить до 5 тысяч рублей. С учётом нынешних цен на топливо такие траты для водителей рискуют стать неподъемными. Но, видимо, автомобилистов с достатком в Иркутске ДОСТАТОЧНО. Ведь как иначе объяснить сразу два выезда под «Кирпич» за пять минут съемки. Неплохо живём, господа автохамы!

Ещё одна распространенная проблема на заправках Иркутска - сквозное движение. Любителей срезать путь через АЗС в городе не меньше, чем самих станций. Но фактически правилами дорожного движения такой манёвр не запрещён. Если ехать со скоростью 20 километров в час и уступать при выезде с заправки, то сократить дорогу можно и без последствий для кошелька. Вот только порой водители злоупотребляют этим допущением.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Заправок с выгодным сквозным движением в Иркутске не так много, но они есть. Яркий пример вот здесь на улице Старокузьмихинской. Чтобы совершить разворот, двигаясь по основной дороге, водителю необходимо проехать больше сотни метров, тогда как здесь можно быстро срезать. И этим пользуются так много автомобилистов, что здесь даже образуются пробки».

Чтобы покинуть АЗС, автомобилисты у колонок вынуждены ждать окончания очередной волны тех, кто срезает путь. И продолжаться это может очень долго!

Что ж наш урок по изучению правил движения на АЗС можно считать завершённым. И если откровенно, то заправки Иркутска - это и есть миниатюрный Иркутск, в котором взаимоуважение среди водителей - это пока что несбыточная мечта.