Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 205. Когда будем соблюдать правила на плотине ГЭС?

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/hM1AFUUP17A

Версий и догадок появляется куда больше, стоит лишь произнести вслух словосочетание "Плотина ГЭС". Движение по этому объекту в Иркутске всё чаще напоминает опасные игры. Только за последний месяц там произошло сразу два крупных ДТП. На хрестоматийные вопросы "Кто виноват" и "Что делать" попробуем ответить в нашей традиционной рубрике "Автохам".

Кажется, подобные аварии уже не вызывают у иркутян никакого удивления. Очередное ДТП на плотине ГЭС произошло в последний день новогодних каникул. Столкновение сразу четырёх машин приводит к многокилометровой пробке и ещё раз заставляет говорить о назревших здесь изменениях.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Обезопасить движение на этом участке требуют непосредственно сами автомобилисты Иркутска. Например, расширив магистраль, или установив отбойники, или поставив дополнительные дорожные знаки, ограничивающие скорость. Но важно понимать, что плотина ГЭС - это не просто дорога, а стратегический объект и любые инициативы здесь проходят с трудом".

Но и самим водителям не мешало бы стать внимательней. Ведь знаки и ограничения уже есть. Например, здесь запрещён проезд грузового автотранспорта. Вот только соблюдать правила автохамы не торопятся.

Ещё один знак на плотине рекомендует водителям держаться правее, ближе к обочине. И висит он тут не первый день. Ведь именно лобовые столкновения машин со встречных полос здесь происходят чаще всего. Но вновь у иркутских автохамов своё мнение.

Про скоростной режим кажется и говорить не стоит. Если днём водители ещё стараются ехать с разрешённой скоростью, то ночью плотина превращается в гоночную трассу для автохамов. Не помогает даже камера видеофиксации нарушений.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Ещё одна проблема плотины - знаменитая обочина, по которой водители так любят объезжать утренние пробки. Дело вот в чём. Этот участок плотины не является дорогой, это техническая насыпь, и проезд здесь не предусмотрен в принципе, но при этом поставить знак, запрещающий езду, здесь тоже нельзя... Потому что этот участок не является дорогой. Но водителей Иркутска это мало волнует, судя по следам протекторов, утром здесь был такой же ажиотаж, как обычно".

Вот и получается, что в своих бедах иркутские водители вновь оказались виноваты сами. И, возможно, в следующий раз, проезжая плотину ГЭС, автомобилисты обратят внимание в первую очередь на реальные, а не воображаемые знаки.