Перейти к основному содержанию

ИСПЫТАНИЕ ОЧЕРЕДЯМИ: ЛЬГОТНИКИ ЧАСАМИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/kLuxdXd7nao

География людей, которые не могут приобрести социальный проездной билет, расширяется. С проблемой столкнулись сотни жителей Братска. Они вынуждены стоять в очередях по несколько дней. Ранее в аналогичной ситуации оказались ангарчане. Как будут решать проблему? Этот вопросы мы адресовали представителям «Почты России», где и наблюдается ажиотаж. Официального ответа ещё нет. Но мы его обязательно получим и обнародуем. А пока наблюдения наши и наших коллег.

Этот коридор словно оазис в пустыне. Всё остальное пространство одного из братских отделений «Почты России» занято людьми. Им нужно приобрести единый социальный проездной. С августа их начали реализовывать в почтовых отделениях. Именно эта организация выиграла тендер. В итоге получить билеты с первого раза практически нереально.

— Я бегаю сюда третий раз. Просто у меня нет возможности стоять, у меня подопечная бабушка. Вот я ей и беру проездной билет, потому что она сама с палочкой стоять тут не может.
- А третий раз бегаете почему?
- А потому что всегда народу много, а у меня времени нет. Сегодня уже стою до конца.

Во многом ажиотаж вызван нехватой мест реализации проездных. Раньше таких пунктов было 20. А сейчас только 14.

РУСЛАН ЗАХАРОВ, председатель комитета промышленности и транспорта Братска:
«Нас заверила «Почта России» в том, что это их первый опыт. По итогам первого месяца реализации возможны изменения по увеличению количества точек. О том, что их надо увеличивать, мы сказали сразу даже без этого пробного месяца. В итоге ажиотаж».

Пострадали тысячи жителей региона. Ведь во многих городах до сих пор используют бумажные талоны. Например, в Ангарске. Первые очереди в почтовых отделениях были зафиксированы именно там. Жители Усть-Илимска с подобным ажиотажем не столкнулись, но, похоже, ждать этого осталось недолго.

АНДРЕЙ МАКОВСКИЙ, главный редактор службы информационного вещания ИРТ: «Ранее основной перевозчик, который осуществлял эту услугу, имел кассы в двух, основных частях города. Теперь жителям придется ходить в почтовые отделения. Их у нас больше не становится, постепенно закрываются».

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «В областном центре сейчас проблем по реализации единых социальных проездных билетов нет, поскольку их перевели в электронный вид. Теперь это пластиковая карточка, баланс которой на определенную сумму можно пополнять в банкомате. Несмотря на то, что на весь областной центр было всего 9-ть пунктов выдачи, больших очередей не собиралось».

Быть может, как раз внедрение электронных проездных поможет улучшить ситуацию. В Братске, например, перейти на такую форму билетов планируют в декабре. А это значит, что до зимы льготникам северной столицы региона как минимум раз в месяц придётся снова простаивать в очередях. И, похоже, не только им.