Перейти к основному содержанию

Быть или не быть трамваям в Иркутске?

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/woUBgSxB0SU

Серьёзные опасения вызывает качество трамвайных перевозок в Иркутске. И это даже стало поводом для того, чтобы поставить вопрос о ликвидации в городе этого вида транспорта. Все плюсы и минусы поездок на трамваях оценил Павел Марчуков.

Ходьба на месте как способ согреться. Даже долгое ожидание не заставит Татьяну Наумову променять трамвай на автобус. Женщина переехала в Иркутск 5 лет назад и с тех пор свои предпочтения касательно общественного транспорта не меняет.

ТАТЬЯНА НАУМОВА, пенсионерка: "Всегда доберёшься, если там какие-то аварии, на трамвае доберешься. Тут удобно, хорошо, комфортно, тепло теперь зимой. Я даже сегодня отказалась от поездки на машине, отказалась потому что пробки".

Все достоинства и недостатки электротранспорта предстоит оценить в ближайшее время. В городской Думе началось обсуждение трамвайного вопроса. На повестке - сама целесообразность таких перевозок. Главный аргумент депутатов - вагоны становятся источником сильной вибрации, и от этого может пострадать историческая застройка, а также одна из главных транспортных артерий Иркутска.

СЕРГЕЙ ЮДИН, депутат Думы Иркутска: "Большие опасения вызывают те большие динамические нагрузки на наш старый Ангарский мост, Глазковский. В этом году ему исполнилось 80 лет, и не получилось бы так, что экспертное сообщество скажет, что больше эксплуатировать мост с такими нагрузками нельзя. И что мы будем делать?"

Серьёзные опасения вызывает и качество рельсового полотна. На некоторых участках пути были положены около 20 лет назад, при этом срок их эксплуатации в 2 раза меньше. Замена же рельсов - мероприятие дорогостоящее. Например, на реконструкцию участка от центрального рынка до железнодорожного вокзала потребуется минимум 90 миллионов рублей. Для сравнения: в такую же сумму обходится строительство детского сада. В нынешних непростых экономических условиях подобные затраты для городского бюджета непосильны. Хотя претензии к трамвайному сообщению есть у многих, в том числе автомобилистов.

- Проехать не дают. Как правило, остановки на перекрёстках, ну, и вечно пробки из-за них.

- Зимой на рельсы выезжать опасно. А у нас по центру везде по рельсам ездить приходиться. Есть вероятность ДТП.

Но как раз в случае ДТП трамвай для пассажиров более безопасен, к тому же он вместительнее. Один вагон может перевезти в три раза больше людей, чем троллейбус. Выигрывает в сравнении с другим транспортом трамвай и в долговечности.

АНДРЕЙ МАКОВЕЦКИЙ, руководитель МУП "Иркутскгорэлектротранс": "Новый трамвай сегодня стоит, хороший трамвай 28 миллионов рублей. Сравниваем с автобусом – 10,5. Это разница будет в 2 раза. Но ещё раз вернёмся к сроку службы и безопасной эксплуатации, то это будет в 4-5 раз трамвай больше".

Ещё одно преимущество трамваев касается их вклада в развитие туризма. Практически всем вагонам около 30 лет. Поэтому транспорт гармонично вписывается в старинный облик городских улиц. Более того исследования показали, что 20% пассажиров, имея альтернативу, сознательно выбирают трамваи ради возможности прокатиться на них.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: "В некоторых районах Иркутска альтернативы трамваям попросту нет. Например, здесь, на улице Напольной, ходит только такой общественный транспорт. И если заменить его автобусами или маршрутными такси, то в том числе из-за сильной загруженности соседних улиц, быстро добраться до центра города местные жители не смогут".

В любом случае на оценку всех плюсов и минусов трамваев потребуется не один месяц. Главное - чтобы после принятия окончательного решения - ходить этому электротранспорту по улицам Иркутска или нет - местные жители только выиграли.