"Автохам": выпуск 113. Нарушители на ж/д путях
Повышенную безопасность нужно соблюдать пешеходам на железной дороге. Ведь шанс остаться в живых после того, как человека собьёт локомотив, ничтожны. Сегодня в рубрике «Автохам» Павел Марчуков увидел, соблюдают ли пешеходы правила.
Перейти десятки путей и оказаться в другой части посёлка - задача, казалось бы, простая, но в то же время опасная - в любой момент может поехать поезд. Да и с точки зрения закона - это нарушение. Поэтому такое поведение сравнимо хамскому пресекают полицейские.
- Да, знала, что здесь нельзя переходить, знала об этом.
- А почему ходите?
- Ну, потому что у нас ходить далеко. А живу здесь, возле воинской части близко. А ходить вкруговую далековато.
До виадука нужно сделать круг больше километра. Поэтому местные жители именно здесь переходят пути. За полчаса мы выявили десяток нарушителей. Быстро разлетаются протоколы у сотрудников и во время повседневных рейдов.
ВАСИЛИЙ МЫГАКОВ, старший инспектор по особым поручениям ЛУ МВД РФ на транспорте: «По 15-20 протоколов в сутки составляется, именно протоколов. Бывают случаи, что предусмотрено предупреждение лиц без составления протокола, по протоколам - 800 человек».
То, что это частое нарушение, подтверждается на другой станции. Из 30 человек только двое воспользовались виадуком. По сравнению с автохамами - пешеходы нарушают гораздо чаще. Хотя плохое поведение на железной дороге может стать причиной смерти. Поскольку состав даже на скорости в 40 километров в час за счёт огромной массы наносит пешеходу такие же травмы, какие получает человек при падении плашмя с большой высоты.
ДМИТРИЙ МАРЧЕНКО, доцент кафедры медицины катастроф ИГМУ: «Это будет, по меньшей мере, с высоты 5-6 этажного дома. По меньшей мере. То есть травмы в этом случае плохо совместимые с жизнью, процент выживаемости не больше 10%».
Об этом говорит и статистика. С начала года на участке железной дороги от Тайшета до Читы сбили 17 пешеходов. Из них только 7 смогли выжить. В автомобильных авариях шанс выжить гораздо выше.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Проблему высокой смертности на железной дороге обсуждают на самом высоком уровне. Так, в Госдуме предлагают увеличить наказание для нарушителей пешеходов в 50 раз, а для автохамов - в 10. Быть может, когда штрафы будут составлять минимум 5 000 рублей, при переходе или переезде через железнодорожные пути люди не будут искать лёгких путей».