Перейти к основному содержанию

Неудобства за немалую сумму

Махнёва Антонина

Тысячи километров вынуждены лететь в стеснённых условиях. Некоторые авиаперевозчики в самый пик отпускного сезона, когда билеты стоят дороже всего, изменили перечень предоставляемых услуг. Отказались от удобных кресел и горячего питания для своих пассажиров. Что послужило причиной таких перемен и как застраховать себя от неудачного полёта, узнала Антонина Махнёва.

АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Большинство пассажиров, прежде чем попасть на борт самолёта, задаются вопросом - рыба или курица? Возможно, совсем скоро необходимость в этих размышлениях отпадёт вовсе. Некоторые авиаперевозчики уже отказались подавать горячие обеды на борту самолёта».

С этим столкнулась ангарчанка Надежда Евневич. Вот он - посадочный талон, который напоминает о малоприятном путешествии из Москвы в Иркутск. Теперь он вместо закладки в книге, а две недели назад этот пропуск в лайнер без удобств обошелся в двадцать две тысячи рублей.

НАДЕЖДА ЕВНЕВИЧ, ангарчанка: «Очень утомительный полёт. Я считаю, что за такие деньги условия должны предоставляться более комфортные. Нас даже не покормили горячим обедом. И даже когда мы покупали билеты, об этих всех недостатках не упомянули... Второе неудобство – это когда мы спросили, почему кресла не откидываются, нам сказали: «А что вы хотели? Вы летите эконом классом».

В отделе защиты прав потребителей уверены: приставка «бизнес» или «эконом» на наличие или отсутствие горячего питания влиять не должна. Каким будет обед на борту, напрямую зависит от продолжительности полёта.

ВИКТОР НИЗОВЦЕВ, начальник отдела защиты прав потребителей администрации Иркутска: «В соответствии с федеральными авиационными правилами, горячее питание должно быть предоставлено при продолжительности полёта более трёх часов. При этом, если это предусмотрено правилами данной авиакомпании, может вообще не быть горячего. Если информация об этом была предоставлена потребителю на стадии приобретения билета».

Что же касается кресел, их тоже авиакомпания подбирает самостоятельно. Сейчас выбор некоторых перевозчиков пал вот так такие, как их уже прозвали «велосипедные сидения. Спинки действительно не откидываются. Жалобы на такие малокомфортабельные перелёты стали поступать в нашу редакцию всё чаще. Только за последнюю неделю обратились 9 человек. Людей возмущает, что в день вылета билет на рейс Иркутск-Москва не удается прибрести менее чем за 30 тысяч рублей.

В Центральном агентстве воздушных сообщений в летний сезон продают тысячи билетов. 80 процентов из низ и Иркутска в столицу страны. Единственный вариант который поможет сэкономить - невозвратный билет. На каждый рейс их выделяют всего несколько штук. И все они раскуплены вплоть до середины сентября. Радует лишь, что цена такого билета не влияет на качество услуг.

НАТАЛЬЯ ГОЛУБЯТНИКОВА, менеджер компании по продаже авиабилетов: «Четыре авиакомпании внедрили невозвратные авиабилеты. По самому популярному направлению Иркутск-Москва. Условия перелёта по таким билетам никак не отличается от авиабилетов, которые по обычной стоимости. Отличаются только тем, что их надо приобретать заранее и их невозможно вернуть»

Всё те же 4 авиакомпании уже на протяжении года находятся под пристальным наблюдением федеральной антимонопольной службы, которая, уже дважды, подавала в суд жалобы. Сотрудники ФАС уверены: авиаперевозчики находятся в ценовом сговоре. И могут понижать и повышать цены, а также урезать пакет предоставляемых услуг, например, исключать горячее питание когда сочтут необходимым. Решение по последней такой жалобе будет вынесено в середине августа. Если оно окажется в пользу антимонопольной службы, у иркутян появится надежда, что если не качество перелётов повысится, но хотя бы стоимость станет более доступной.