Перейти к основному содержанию

Здоровье превыше всего

Полоненко Алёна

Очереди в поликлиниках -- одна из основных жалоб, которые поступают от иркутян к нам в редакцию. Об этом и других проблемах городской системы здравоохранения поговорим сегодня в рубрике «От первого лица».

Смотрят мультфильм, чтобы скоротать время ожидания. В этой поликлинике мамы с детьми проводят по нескольку часов. Причина очередей -- нехватка врачей. Один педиатр принимает пациентов с двух участков.

-- Приходится отпрашиваться с работы, сидим ждём по два - два с половиной часа. Дети устают, -- говорит иркутянка Людмила Мухамедова.

Алёна Матяш даже попасть в очередь к врачу считает большой удачей. Годовалому Владу необходима консультация окулиста, но приём у узкого специалиста -- только по записи. Однако сделать это не получается вот уже три месяца.

-- Сначала врач была в отпуске, потом записи не было. Сейчас запись только на ноябрь, но она начнётся 25-27-го числа. Я не знаю, когда люди успевают записаться, у меня не получается, хотя, в принципе, звоним в тот день, когда говорят, -- говорит иркутянка Алёна Матяш.

Чтобы решить эту проблему, в Иркутске призвали на помощь прогресс. Так, записаться на приём к врачу можно по Интернету, а также с помощью вот таких терминалов. Они установлены в тринадцати поликлиниках.

-- Терминал очень удобный, потому что я сама могу выбрать, на какой день мне удобно записаться, на какое время, -- говорит иркутянка Татьяна Мисьо.

Так же ради экономии времени пациентов -- электронные карточки. Впервые вместо рукописных их начали применять в Медсанчасти №2, и сейчас стоять в очереди в регистратуру за карточкой больше не надо. Вся информация есть у врача в компьютере: результаты анализов, обследований, история болезни. Такую же систему будут применять и в новом перинатальном центре Иркутска. Объект ещё строится, но его современное оснащении уже продумано до мелочей.

-- Здесь полностью компьютеризированное учреждение: применены самые высокие информационные технологии. Здесь очень продуманы и разумно организованы рабочие места, -- говорит Ирина Ежова, главный врач городского перинатального центра.

А значит, новых специалистов потребуется минимум, при этом качество обслуживания не пострадает. Костяк медперсонала составят старые работники перинатального центра. Они переедут сюда в 2013-м.

В 2014-м году старое здание городского перинатального центра закроют на капитальный ремонт. Он продлится три года. Во время реконструкции между новыми корпусами и старым зданием сделают переход, и тогда городской перинатальный центр предстанет единым комплексом площадью 22 тысячи квадратных метров.

А здесь появится уникальный хирургический центр. В новом корпусе Ивано-Матрёнинской больницы установят оборудование на 800 миллионов рублей. Для работы на современной технике уже готовят специалистов. Но дополнительно понадобится около 140 человек. Чтобы центр работал в полную силу, планируют привлекать выпускников вузов.

-- Среднему медицинскому персоналу и молодым специалистам, которые работают первые три года после окончания учёбы, идёт индивидуальная, дополнительная доплата к заработной плате, -- говорит Татьяна Белькова, зам. главврача по медицинской части Ивано-Матрёнинской детской больницы.

За сутки в скорую поступает 2-3 тысячи обращений. Справиться с таким объёмом пятидесяти бригадам, а именно столько выходит каждый день на линию, удаётся не всегда. В итоге некоторые пациенты жалуются, что ждать врачей приходится слишком долго. Только ростом зарплат проблему не решить. Ускорить приезд медиков к месту вызова должно помочь новое оборудование. Все машины иркутской скорой оснастят спутниковой системой Глонасс.

-- Мы сможем отслеживать каждую бригаду на экране монитора. Это поможет диспетчеру принять решение, это поможет самой бригаде установить адрес вызова. От этого зависит своевременность прибытия скорой, ну и поможет проконтролировать саму бригаду, -- говорит Андрей Ворожба, : главный врач городской станции скорой помощи.

А чтобы уже сейчас разгрузить врачей скорой и улучшить обслуживание иркутян, в пяти поликлиниках открылись кабинеты неотложной помощи. В них готовы помочь пациентам с высокой температурой, головными болями, болями при хронических заболеваниях. Врачи принимают как в поликлиниках, так и выезжают на дом. У Арсена Алискерова 11-часовой рабочий день, и за сегодня это уже 7-й вызов.

-- В отличие от участкового терапевта мы оказываем хоть какую-то помощь. Они в основном выписывают рецепты. Мы промежуточное звено между скорой и терапевтом, -- говорит врач неотложной помощи Арсен Алискеров.

Получать медицинскую помощь быстро и качественно -- это желание практически каждого жителя Иркутска. И работа в этом направлении в столице региона активно идёт. Так что вполне возможно, не за горами то время, когда каждый пациент поликлиники и больницы будет писать медикам только благодарственные письма.

А прямо сейчас на самые острые вопросы о работе медучреждений Иркутска ответит начальник Департамента здравоохранения администрации города Наталия Тарабан.

Какие меры предпринимаются для привлечения молодых специалистов в больницы и поликлиники?

-- Главные врачи устанавливают молодым специалистам стимулирующие доплаты: от 3 до 10 тысяч рублей. Оплачивают аренду жилья специалиста, -- говорит начальник Департамента здравоохранения администрации Иркутска Наталия Тарабан.

Какие меры предпринимаются, чтобы уменьшить очереди в иркутских поликлиниках?

-- Предпринимаются такие меры, как мониторинг главным врачом очереди, система видеонаблюдения, система введения администратора, который поможет регулировать очередь или, например, направит работающего человека в отделение профилактики, где ему помогут оформить документы, -- говорит начальник Департамента здравоохранения администрации Иркутска Наталия Тарабан.

Планируется ли увеличить число подстанций скорой помощи?

-- Мы планируем строительство подстанции в Свердловском районе в первую очередь, для того чтобы снизить время прибытия к пациенту. До 2010 года в Иркутске построят ещё четыре станции скорой помощи, -- говорит начальник Департамента здравоохранения администрации Иркутска Наталия Тарабан.

Читайте также:

Путь призывника